Афиша / Реклама

Александр Зиновьев «Сталинское метро» (Издательство «МосМетро» 240 стр.) Специальной книги о московском метро сталинской эпохи еще не было (на правах рекламы)

Метро 30–50-х годов – это особый мир, особая, можно сказать, эпоха в строительстве и оформлении станций.

Многие станции сталинского метро в силу известных причин существенно изменили свой вид, а иные поменяли имена. Не всем сегодня известно, как изначально выглядели, допустим, «Дзержинская» («Лубянка») или «Завод имени Сталина» («Автозаводская»). А ведь это немаловажные эпизоды истории Москвы в ХХ веке. О станциях автор рассказывает в хронологическом порядке, группируя их по очередям строительства.

 

Пятую очередь (1957–1959 годы, за исключением «Ленинских гор») Зиновьев тоже относит, с некоторыми оговорками, к сталинскому стилю. Любопытны размышления о том, как эволюционировала типология этого стиля применительно к подземке: от функциональных, сдержанных по оформлению и слабо идеологизированных станций первой очереди – к пышным «дворцам», «памятникам Победы» и «музеям»; от «египетских гробниц» и «римских катакомб» – к мотивам ампира и нарышкинского барокко.

Количество разрушений и переделок в метро 30–50-х годов способно вызвать шок. Зиновьев пунктуально, в конце каждого очерка, перечисляет безвозвратные потери. Даже если допустить, что многие из этих утрат имели объективные причины (увеличение пассажиропотока, изменение технических параметров эксплуатации станций, установка гермозатворов и прочее), все равно как-то само собой напрашивается слово «варварство».

Отдельная тема – нереализованные планы метро- и градостроителей. Павильон «Белорусской-кольцевой», так и не ставший частью огромного здания на вокзальной площади; «Бауманская», первоначально задуманная как подземный мемориал в честь «древнеримского революционера» Спартака; «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (ныне «Партизанская»), построенная в расчете на многотысячные толпы гостей крупнейшего в стране стадиона – где он, этот стадион?.. В книге Зиновьева рассказано о многих подобных вещах.

mino Scy Logo  Tirol

 

(на правах рекламы)


Подробнее ЗДЕСЬ

"Черный кофе" повторяет формулу самого коммерчески успешного (для обоих!) совместного опуса - диска Don't Explain. Нынешний также как и тот составлен из версий вещей известных и не очень, в основном они из золотого прошлого ритм/блюза

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Инструментальный диск. Разгул американского гитаризма в разных проявлениях, в заметной части альбома – и в блюзовом ключе

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы