Классика блюза

Otis Rush “Double Trouble / Live Cambridge 1973”

07.09.2015
Otis Rush “Double Trouble / Live Cambridge 1973”

Издательство RockBeat Records специализируется на воспоминаниях. "Ваша молодость в звуках и образах, воспоминания легко доступны вместе с нами" - примерно так сформулировано корпоративное кредо. В разделе "Блюз" в каталоге компании обнаруживается масса интересного, большие имена и интересные концерты. И именно в этой серии вышло издание концерта Отиса Раша середины 70х.

Концерт состоялся 4 мая 1973 года в клубе (или баре) Joe's Place в городке Кембридж, штат Массачусетс. Он и ранее имел хождение среди любителей в виде бутлега Live In Boston 1973.

Качество записи на диске RockBeat очень приличное, никаких вопросов. Ремастеринг сделан аккуратно, с сохранением характерного для 70х звука. Исполняется классика Отиса Раша и чикагского блюза. Играют вместе с ним - Эрнест Гейтвуд (басс), Боб Ричардс (ударные) и Литтл Бо (тенор саксофон). Всего 54 минуты, 11 композиций.

Самые известные песни Раша присутствуют - Double Trouble и I Can't Quit You Baby. Есть пара инструменталов - ритмичная Popcorn с навязчивым рифом саксофона и незамысловатая I Think It Is Gonna Work Out Fine, которая отражает общую расслабленную атмосферу гига в питейном заведении Джо.

Среди кавер-версий можно отметить Why I Sing The Blues Би Би Кинга и Please Please Please Джеймса Брауна. Почти обязательный номер - Gambler's Blues в середине программы - группа к этому моменту как будто бы размялась-разыгралась и поддала жару с истинно  чикагским куражом.

В 70-е Отис Раш был достаточно активен и осталось много прекрасных записей того времени, как студийных так и концертных. Есть на дисках замечательные концерты So Many Roads (1975) и Live at the Wise Fools Pub Chicago (1976). Тем не менее, для коллекционеров Live Cambridge 1973, несомненно, представляет интерес.

7.9.15  ОП

 

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы