Классика блюза

Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

08.03.2016
Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

В более чем вековой истории блюза есть недооцененная страница. Немного найдётся, впрочем, поклонников жанра, способных оценить трюк, который провернули Nine Below Zero в совершенно неподходящую для блюза эпоху в совершенно неподходящем для него месте. В разгар панка и «новой волны», на их же территории - в тех же клубах, что Sex Pistols, - в Англии, совершенно охладевшей к блюзу, они пожинали успех, исполняя… блюзовые стандарты!

Причём начали они показательным успехом живого альбома – ровно так, как это случилось примерно за 20 лет до них в том же Лондоне. Припоминаете, какой альбом открыл дискографию бритблюза? Совершенно верно, концертником «R&B from the Marquee» (1962) группы Алексиса Корнера Blues Incorporated. Заполненные принципиально одним материалом (речь не о наборе песен, а об источнике – классика черного ритм/блюза) две пластинки стилистически – небо и земля. Корнер и К, боровшиеся с притяжением джаза, Nine Below Zero – бесцеремонно эксплуатировали беспринципность и агрессию панка.

Гитарист Dennis Greaves / харпер Mark Feltham и К играли (сейчас продолжают, но уже не так агрессивно) «Tore Down» или «Can I Get A Witness» с бешенной скоростью и зашкаливающим адреналином. У них просто не было выбора: если бы они уступили панкам, только что сошедшими с той сцены – всё, они здесь не нужны. Даже святые блюзовые медляки «I Can't Quit You Baby» или «Stormy Monday» они умудрялись исполнять так, что злобные слушатели-панки в зале не закидывали Nine Below Zero банками из под пива. Кстати, публика не всегда и входила в понимания того, какой стиль они слушают; что группа название взяла по песне какого-то негра по имени Sonny Boy Williamson.

В 2012 считающаяся теперь тоже классикой бритблюза «Live At The Marquee» переиздана в расширенном варианте, увеличенной почти вдвое. Не уверен, что такой музыкой можно «согреть» или обратить в фанаты жанра – эту миссию выполняет материал Chess Records или SRV. Однако, отказать ей в искренности, энергетике и технической точности было бы несправедливо.

8.3.16   ат    

 

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы