Классика блюза

Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

08.03.2016
Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

В более чем вековой истории блюза есть недооцененная страница. Немного найдётся, впрочем, поклонников жанра, способных оценить трюк, который провернули Nine Below Zero в совершенно неподходящую для блюза эпоху в совершенно неподходящем для него месте. В разгар панка и «новой волны», на их же территории - в тех же клубах, что Sex Pistols, - в Англии, совершенно охладевшей к блюзу, они пожинали успех, исполняя… блюзовые стандарты!

Причём начали они показательным успехом живого альбома – ровно так, как это случилось примерно за 20 лет до них в том же Лондоне. Припоминаете, какой альбом открыл дискографию бритблюза? Совершенно верно, концертником «R&B from the Marquee» (1962) группы Алексиса Корнера Blues Incorporated. Заполненные принципиально одним материалом (речь не о наборе песен, а об источнике – классика черного ритм/блюза) две пластинки стилистически – небо и земля. Корнер и К, боровшиеся с притяжением джаза, Nine Below Zero – бесцеремонно эксплуатировали беспринципность и агрессию панка.

Гитарист Dennis Greaves / харпер Mark Feltham и К играли (сейчас продолжают, но уже не так агрессивно) «Tore Down» или «Can I Get A Witness» с бешенной скоростью и зашкаливающим адреналином. У них просто не было выбора: если бы они уступили панкам, только что сошедшими с той сцены – всё, они здесь не нужны. Даже святые блюзовые медляки «I Can't Quit You Baby» или «Stormy Monday» они умудрялись исполнять так, что злобные слушатели-панки в зале не закидывали Nine Below Zero банками из под пива. Кстати, публика не всегда и входила в понимания того, какой стиль они слушают; что группа название взяла по песне какого-то негра по имени Sonny Boy Williamson.

В 2012 считающаяся теперь тоже классикой бритблюза «Live At The Marquee» переиздана в расширенном варианте, увеличенной почти вдвое. Не уверен, что такой музыкой можно «согреть» или обратить в фанаты жанра – эту миссию выполняет материал Chess Records или SRV. Однако, отказать ей в искренности, энергетике и технической точности было бы несправедливо.

8.3.16   ат    

 

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы