Классика блюза

Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

08.03.2016
Nine Below Zero «Live At The Marquee» 1980

В более чем вековой истории блюза есть недооцененная страница. Немного найдётся, впрочем, поклонников жанра, способных оценить трюк, который провернули Nine Below Zero в совершенно неподходящую для блюза эпоху в совершенно неподходящем для него месте. В разгар панка и «новой волны», на их же территории - в тех же клубах, что Sex Pistols, - в Англии, совершенно охладевшей к блюзу, они пожинали успех, исполняя… блюзовые стандарты!

Причём начали они показательным успехом живого альбома – ровно так, как это случилось примерно за 20 лет до них в том же Лондоне. Припоминаете, какой альбом открыл дискографию бритблюза? Совершенно верно, концертником «R&B from the Marquee» (1962) группы Алексиса Корнера Blues Incorporated. Заполненные принципиально одним материалом (речь не о наборе песен, а об источнике – классика черного ритм/блюза) две пластинки стилистически – небо и земля. Корнер и К, боровшиеся с притяжением джаза, Nine Below Zero – бесцеремонно эксплуатировали беспринципность и агрессию панка.

Гитарист Dennis Greaves / харпер Mark Feltham и К играли (сейчас продолжают, но уже не так агрессивно) «Tore Down» или «Can I Get A Witness» с бешенной скоростью и зашкаливающим адреналином. У них просто не было выбора: если бы они уступили панкам, только что сошедшими с той сцены – всё, они здесь не нужны. Даже святые блюзовые медляки «I Can't Quit You Baby» или «Stormy Monday» они умудрялись исполнять так, что злобные слушатели-панки в зале не закидывали Nine Below Zero банками из под пива. Кстати, публика не всегда и входила в понимания того, какой стиль они слушают; что группа название взяла по песне какого-то негра по имени Sonny Boy Williamson.

В 2012 считающаяся теперь тоже классикой бритблюза «Live At The Marquee» переиздана в расширенном варианте, увеличенной почти вдвое. Не уверен, что такой музыкой можно «согреть» или обратить в фанаты жанра – эту миссию выполняет материал Chess Records или SRV. Однако, отказать ей в искренности, энергетике и технической точности было бы несправедливо.

8.3.16   ат    

 

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы