Классика блюза

“Otis Spann Is The Blues” 1960

10.05.2016
“Otis Spann Is The Blues” 1960

Диск неизбежно попадает у любого эксперта в список лучших канонического фортепьянного блюза. Длящийся ровно 45 минут, он был записан в августе 1960 года во время единственной вдохновенной сессии в нью-йоркской студии звукозаписи. Это первый сольный опус Отиса Спэнна - до этого он был сайд-мэном Мадди Вотерса и прочих чикагских титанов. Странно, но далеко не везде в справочниках упоминается, что альбом, в сущности – пластинка дуэтов Спэнна и гитариста Роберта Локвуда-младшего. На четырех из десяти номеров Роберт к тому же поет.

Запись получилась на редкость эмоциональная, что называется, сделанная с огоньком, и в то же время Локвуду нужно адресовать как минимум две пятых дифирамбов. К ее гигантским достоинствам относится взаимодействие партнёров на этой, по сути, спонтанной записи – ведь аранжировки никакие не писались, и заранее ничего не репетировалось. Поистине достойно восхищения! Все это так легко, гармонично и умно, что невольно хочется воскликнуть: «Вы думаете, блюз примитивная музыка? Послушайте вот это!»

Номера 2 и 9 – явные перепевки песен Роберта Джонсона, и вы легко узнаете, каких именно. Но это уж часть карьерной «игры» Локвуда, всегда подчеркивавшего свою музыкальную близость к «отчиму». Главное же, насколько Локвуд уже тогда был продвинутым и развитым гитаристом, пожалуй, имевшим мало конкурентов по части техники и умения вдумчиво подходить к интерпретации самых простых песен, превращая гитару в подобие микроскопического струнного оркестра. Обсуждать Спэнна, даже в самом простом, третьем номере альбома, инструментале, - дело пустое. Его игра поражает изобретательностью и какой-то первобытной, способностью выражать которую ТАК, сидя за блюзовым фортепьяно, природа наделяет немногих.

ак 06.06.05/10.5.16

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы