Классика блюза

Tony McPhee “Foolish Pride” 1993

21.05.2016
Tony McPhee “Foolish Pride” 1993

Тони МакФи - во все времена лидер исторического коллектива - английской блюз-роковой группы Groundhogs. В середине 60-х трио играло с Champion Jack Dupree и John Lee Hooker во время их европейских вояжей. Кстати и своё название группа получила по песне Хукера «Groundhog's Blues». В начале 70-х у группы было несколько удачных альбомов, попавших в чарты (альбом Split 1971 года - 5 место в UK charts). Собственно, в 70-х по большому счету и закончилась славная история. Поздние реинкарнации 80х, 90х и нулевых представляли собой бизнес-проекты, игравшие классику Groundhogs и выпускавшие исключительно живые альбомы. Для Тони эта история завершилась в 2009 году, когда в результате сердечного приступа он частично потерял слух и голос.

Но музыкальная карьера Тони не ограничилась творчеством Groundhogs. Он играл со многими коллективами и выпустил несколько сольных альбомов. "Глупая гордость" 1993 года - именно такая сольная работа. Этот диск вышел через 20 лет (!) после предыдущего сольника Two Sides (1973). Музыка, конечно, уже была не та, и Foolish Pride можно рассматривать как эксперимент, попытку вписаться, приспособиться к реалиям. Но сделать это по-своему, на основе накопленного багажа. Тони записал диск в домашних условиях, сыграв на всех инструментах, активно используя технические достижения - секвенсоры и гитарные процессоры.

Материал представляет собой среднего темпа гаражный буги-рок, паб-рок с элементами панка; блюз где-то глубоко на подсознании и присутствует, но, очевидно, не в явном виде. Звук нарочито неряшливый, грязный. Одна гитара держит ритм аккордами или риффами, другая абсолютно свободно, не сдерживаясь, солирует. Именно как гитарная работа этот диск интересен. Тони здесь играет легко, с настроением, используя разнообразную гитарную технику.

В буклете Макфи выражает благодарность всем фирмам, предоставившим ему оборудование (Fostex, Alesis, Yamaha, Sony), которое в 70х весило бы под тонну, а теперь легко поместилось в его доме. Отдельно не забывает поблагодарить Джона Ли Хукера за вдохновение. И говорит спасибо своим соседям, пережившим эти сессии, обещая им в следующем году обязательно сделать достойную звукоизоляцию.

Great highway music - так отозвался один из рецензентов об альбоме. Право, стоит составить собственное мнение.

21.5.16   ОП для BN

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы