Классика блюза

Ronnie Earl And The Broadcasters “Maxwell Street” 2016

12.09.2016
Ronnie Earl And The Broadcasters “Maxwell Street” 2016

Ронни Эрл – наш современник, творящий при жизни в классическом каноне, в известном смысле создающий «будущую классику». Он исполняет интеллектуальный утонченный блюз с высоким содержанием джазовых интонаций и приемов. Гипнотизирующие импровизации с воздушным, наполненным реверберациями, чистым и старомодным звуком гитары, где каждая нота звучит по-математически выверено и точно.

Название связанно сразу с двумя утратами. В прошлом году ушел из жизни давний товарищ Эрла - пианист группы Дэвид Максвелл. Недавно в Чикаго перестала существовать  Максвелл-стрит, где блюзовые музыканты играли во время ярмарок и по выходным. Потери, потери, потери… Музыка на альбоме поэтому подобралась преисполненная печали. Шесть песен собственного сочинения, а также четыре кавера - легендарная Double Trouble Отиса Раша, I've Got To Use My Imagination Глэдис Найт, You Don't Know Me Эдди Арнольда и классика As The Years Go Passing By из репертуара Элберта Кинга. Во всех композициях, требующих пения звучит вокал Дианы Блю - высокий стройный качественный, под стать гитаре Ронни Эрла. Double Trouble продолжается почти 12 минут. Догадываешься, что знаешь эту песню, но не сразу её узнаешь, быстрее по тексту припева. Абсолютно индивидуальное звучание и исполнение.

Под стать и инструментальные композиции, которых как всегда у Эрла много, половина альбома в этот раз. Они все «адресные» и меланхолические - Elegy For A Bluesman, In Memory Of T-Bone и собственно посвященная Дэвиду Максвеллу - Blues For David Maxwell.

В записи альбома участвовал приглашенный гитарист Николас Табариас и постоянная группа Ронни The Broadcasters - ударник Лорни Энтресс и басист Джим Мурадиан. Особое место на альбоме заняли клавишные, исполненные Дейвом Лиминой. Их на альбоме больше чем обычно у Эрла, вероятно, как жест почтения Дэвиду Максвеллу. Здесь и пышные аккорды хаммонд-органа, и джазовые пассажи на рояле. Гитара Эрла остается доминирующим инструментом.

Если вы ценитель и гурман, альбом представляет для вас чудесное произведение, переполненное блеском и идеями. Если вы общаетесь с музыкой на эмоциональном уроне, “Maxwell Street" также вам идеально подойдёт – расслабьтесь и плывите по воле гармонии и вдохновения, путешествие с музыкой Ронни, право же, восхитительно.

12.9.16  ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы