Классика блюза

Ronnie Earl And The Broadcasters “Maxwell Street” 2016

12.09.2016
Ronnie Earl And The Broadcasters “Maxwell Street” 2016

Ронни Эрл – наш современник, творящий при жизни в классическом каноне, в известном смысле создающий «будущую классику». Он исполняет интеллектуальный утонченный блюз с высоким содержанием джазовых интонаций и приемов. Гипнотизирующие импровизации с воздушным, наполненным реверберациями, чистым и старомодным звуком гитары, где каждая нота звучит по-математически выверено и точно.

Название связанно сразу с двумя утратами. В прошлом году ушел из жизни давний товарищ Эрла - пианист группы Дэвид Максвелл. Недавно в Чикаго перестала существовать  Максвелл-стрит, где блюзовые музыканты играли во время ярмарок и по выходным. Потери, потери, потери… Музыка на альбоме поэтому подобралась преисполненная печали. Шесть песен собственного сочинения, а также четыре кавера - легендарная Double Trouble Отиса Раша, I've Got To Use My Imagination Глэдис Найт, You Don't Know Me Эдди Арнольда и классика As The Years Go Passing By из репертуара Элберта Кинга. Во всех композициях, требующих пения звучит вокал Дианы Блю - высокий стройный качественный, под стать гитаре Ронни Эрла. Double Trouble продолжается почти 12 минут. Догадываешься, что знаешь эту песню, но не сразу её узнаешь, быстрее по тексту припева. Абсолютно индивидуальное звучание и исполнение.

Под стать и инструментальные композиции, которых как всегда у Эрла много, половина альбома в этот раз. Они все «адресные» и меланхолические - Elegy For A Bluesman, In Memory Of T-Bone и собственно посвященная Дэвиду Максвеллу - Blues For David Maxwell.

В записи альбома участвовал приглашенный гитарист Николас Табариас и постоянная группа Ронни The Broadcasters - ударник Лорни Энтресс и басист Джим Мурадиан. Особое место на альбоме заняли клавишные, исполненные Дейвом Лиминой. Их на альбоме больше чем обычно у Эрла, вероятно, как жест почтения Дэвиду Максвеллу. Здесь и пышные аккорды хаммонд-органа, и джазовые пассажи на рояле. Гитара Эрла остается доминирующим инструментом.

Если вы ценитель и гурман, альбом представляет для вас чудесное произведение, переполненное блеском и идеями. Если вы общаетесь с музыкой на эмоциональном уроне, “Maxwell Street" также вам идеально подойдёт – расслабьтесь и плывите по воле гармонии и вдохновения, путешествие с музыкой Ронни, право же, восхитительно.

12.9.16  ОП для BN

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы