Классика блюза

Guitar Slim “The Things That I Used to Do”

02.10.2016
Guitar Slim “The Things That I Used to Do”

Guitar Slim оставил в истории блюза глубокий след. Во-первых, он написал и исполнил один из самых известных блюзовый стандартов «The Things That I Used To Do», ставший в 1954 бестселлером, он разошелся миллионным тиражом. Здесь он в аранжировке и при участии – за фоно - Рея Чарльза. «Подвиги» Слим совершал на фирме Specialty, и все они в оригинальной аранжировке собраны здесь. Более того. Помещены на наш диск все известные композиции в первоначальном виде, то есть не редактированные, с переговорами в студии, с неудачными стартами и т. д. (у меня японское переиздание, а японцы это любят – всяческие шероховатости, подчёркивающие подлинность). И по этой же причине здесь нет поздних «перелицовок», таких как добавление через много лет для омоложения, так сказать, электроорганов и проч.

Гитар Слим был фантастическим шоуменом, оказавшим гигантское влияние на сценический стиль всех чернокожих исполнителей блюза 50-х годов, а, следовательно, и рок-музыкантов, включая Джимми Хендрикса. Он использовал броские, кричащие сценические наряды, устраивал настоящие клоунады на сцене, передвигался по залу, среди публики, используя гитарный шнур, длина которого доходила до 50 метров. Кроме того, он ввел в практику использование чрезвычайно резкой, звучащий с перегрузкой, звука гитары, что в начале 50-х выглядело новаторством, а в практике рока стало нормой.

Диск с двумя десятками главных вещей Слима отдельно ценим, однако, не только за гитарный стиль: в классический период в принципе не записывали (не слушали вообще) слабых певцов – их не существовало на эстраде! Слим – прежде всего, выдающийся певец.

9.08.04/2.10.16  ат

Звучание альбома сильно отличается от прошлых работ Аны. Современный поп-саунд, фанк и соул, мягкий звук. Похоже, пластинка с прогибом под вкусы успешных и консервативных покупателей среднего класса, прежде всего, дам, выросших на "уроках" сериала "Секс в большом городе". Продюсером диска выступил знаменитый Кеб Мо, знающий как угодить подобной публике 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы