Классика блюза

Guitar Slim “The Things That I Used to Do”

02.10.2016
Guitar Slim “The Things That I Used to Do”

Guitar Slim оставил в истории блюза глубокий след. Во-первых, он написал и исполнил один из самых известных блюзовый стандартов «The Things That I Used To Do», ставший в 1954 бестселлером, он разошелся миллионным тиражом. Здесь он в аранжировке и при участии – за фоно - Рея Чарльза. «Подвиги» Слим совершал на фирме Specialty, и все они в оригинальной аранжировке собраны здесь. Более того. Помещены на наш диск все известные композиции в первоначальном виде, то есть не редактированные, с переговорами в студии, с неудачными стартами и т. д. (у меня японское переиздание, а японцы это любят – всяческие шероховатости, подчёркивающие подлинность). И по этой же причине здесь нет поздних «перелицовок», таких как добавление через много лет для омоложения, так сказать, электроорганов и проч.

Гитар Слим был фантастическим шоуменом, оказавшим гигантское влияние на сценический стиль всех чернокожих исполнителей блюза 50-х годов, а, следовательно, и рок-музыкантов, включая Джимми Хендрикса. Он использовал броские, кричащие сценические наряды, устраивал настоящие клоунады на сцене, передвигался по залу, среди публики, используя гитарный шнур, длина которого доходила до 50 метров. Кроме того, он ввел в практику использование чрезвычайно резкой, звучащий с перегрузкой, звука гитары, что в начале 50-х выглядело новаторством, а в практике рока стало нормой.

Диск с двумя десятками главных вещей Слима отдельно ценим, однако, не только за гитарный стиль: в классический период в принципе не записывали (не слушали вообще) слабых певцов – их не существовало на эстраде! Слим – прежде всего, выдающийся певец.

9.08.04/2.10.16  ат

На диске среднетемповый рок. Блюзовым в буквальном смысле его не назовешь. Но, возможно, звёзды расположились над бизнесом под названием «блюз/рок» так, что рынок запросил именно этот ход от гитариста, способного сделать любой качественный продукт в контексте «классический рок»

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы