Классика блюза

Machine Gun: Jimi Hendrix the Fillmore East First Show 12/31/69

22.10.2016
Machine Gun: Jimi Hendrix the Fillmore East First Show 12/31/69

Текст предоставил Роман "The Metal Traveler" Химич

"Для меня те времена, когда мы гастролировали вместе с Джими Хендриксом, были исключительными. Это было именно то, о чём я всегда мечтал. Исполнять музыку при большом стечении народа, который искренне откликается и ценит то, что ты делаешь - вот в чём глубинный, истинный смысл музыки", - так высказался Билли Кокс, бас-гитарист того состава - Band of Gypsys - который записал представляемый Вашему вниманию диск.

Концерты в нью-йоркском зале "Филлмор" были долгожданными для слушателей - Джими пару месяцев не выступал, а менеджменту Джими эти шоу помогли собрать необходимое количество денег для разрешения некоего затянувшегося судебного разбирательства. Всего было сыграно четыре концерта - 31 декабря 1969 г. и 1 января 1970 г. Отличный подарок к Новому году хиппующему народу.

Сразу отмечу качество звука - удалось услышать множество нюансов, не слышных невооружённым ухом ранее на бутлегах с этого концерта. По сравнению с прежними составами, музыка носит более выраженный фанковый оттенок - вероятно, благодаря "чёрной" ритм-секции, состоящей из армейского друга Джими, высококлассного басиста Билли Кокса и "человека-горы", горделиво восседающего за барабанами, по имени Бадди Майлз.

Являясь поклонником Jimi Hendrix Experience вот уже двадцать с лишним лет - сборник "Smash Hits", услышанный в 1989-м году, а потом и видеоклип на композицию "Сrosstown Traffic" перевернули мой внутренний мир советского "металлиста" - могу заметить, что мне в составе Band of Gypsys немного не хватает ураганного барабанщика Митча Митчелла; однако Бадди Майлз тоже очень неплох, хотя методы для выражения "ударной" экспрессии он выбирает несколько иные, в том числе - вокализы в пьесах "Changes" и "Stop", которые ему вполне удаются. В конце концов, гениальному художественному руководителю Джеймсу Маршалу Хендриксу было виднее, кого из собратьев по музыкальному оружию выбирать в то политически нестабильное время, оставшееся в памяти войной во Вьетнаме, звездой и смертью негритянского лидера Малькольма Икса, рождением "Чёрных Пантер" и повышенной социальной активностью молодёжи.

Но к музыке. "Power of Soul" открывает концерт мощно и уверенно, а затем следует совершенно убойная версия песни "Lover Man". По прослушивании её понимаешь, за что (в том числе) к Джими была всегда неравнодушна прекрасная половина человечества. "Сальные" намёки в тексте перемежаются хардово-фанковыми ходами, так и представляешь себя в роли героя-любовника... но эта роль в 1969-м безусловно закреплена за Джими.

..."Izabella" - это не сорт виноградного вина, а потрясающая фанковая uptempo композиция, служащая неким водоразделом концерта и показывающая, насколько глубоко Джими сотоварищи погрузился в фанки-стиль по обе стороны Атлантики - эту песню про девушку по имени Изабелла и переживанием главного героя по её поводу можно слушать бесконечно! А вот "Blleding Heart" - своеобразная прогулка по прокуренным, пропахшим потом и испарениями виски блюзовым барам Нью-Орлеана либо Чикаго 30-х гг., но на современном электрогитарном звуке. Блюзово-роковый блок программы продолжает "Earth Blues" c подпевками друзей, которые всегда к месту - они создают колорит музыки "соул" - новое для творчества великого электрогитарного импровизатора. Басист Билли Кокс вовсю развернулся в этой песне, выдавая грув и кач отменного качества!

Завершает концерт "Burning Desire", в которой, в свою очередь, демонстрирует все грани своего таланта барабанщик трио Бадди Майлз. Композиция состоит из нескольких частей, соединяющих в себе фанк, соул и песнопения госпел.

"Cпасибо и доброй ночи!", - устало произносит Джими. Остаётся только сожалеть, что эти слова он произнёс так рано...

22.10.16

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы