Классика блюза

Machine Gun: Jimi Hendrix the Fillmore East First Show 12/31/69

22.10.2016
Machine Gun: Jimi Hendrix the Fillmore East First Show 12/31/69

Текст предоставил Роман "The Metal Traveler" Химич

"Для меня те времена, когда мы гастролировали вместе с Джими Хендриксом, были исключительными. Это было именно то, о чём я всегда мечтал. Исполнять музыку при большом стечении народа, который искренне откликается и ценит то, что ты делаешь - вот в чём глубинный, истинный смысл музыки", - так высказался Билли Кокс, бас-гитарист того состава - Band of Gypsys - который записал представляемый Вашему вниманию диск.

Концерты в нью-йоркском зале "Филлмор" были долгожданными для слушателей - Джими пару месяцев не выступал, а менеджменту Джими эти шоу помогли собрать необходимое количество денег для разрешения некоего затянувшегося судебного разбирательства. Всего было сыграно четыре концерта - 31 декабря 1969 г. и 1 января 1970 г. Отличный подарок к Новому году хиппующему народу.

Сразу отмечу качество звука - удалось услышать множество нюансов, не слышных невооружённым ухом ранее на бутлегах с этого концерта. По сравнению с прежними составами, музыка носит более выраженный фанковый оттенок - вероятно, благодаря "чёрной" ритм-секции, состоящей из армейского друга Джими, высококлассного басиста Билли Кокса и "человека-горы", горделиво восседающего за барабанами, по имени Бадди Майлз.

Являясь поклонником Jimi Hendrix Experience вот уже двадцать с лишним лет - сборник "Smash Hits", услышанный в 1989-м году, а потом и видеоклип на композицию "Сrosstown Traffic" перевернули мой внутренний мир советского "металлиста" - могу заметить, что мне в составе Band of Gypsys немного не хватает ураганного барабанщика Митча Митчелла; однако Бадди Майлз тоже очень неплох, хотя методы для выражения "ударной" экспрессии он выбирает несколько иные, в том числе - вокализы в пьесах "Changes" и "Stop", которые ему вполне удаются. В конце концов, гениальному художественному руководителю Джеймсу Маршалу Хендриксу было виднее, кого из собратьев по музыкальному оружию выбирать в то политически нестабильное время, оставшееся в памяти войной во Вьетнаме, звездой и смертью негритянского лидера Малькольма Икса, рождением "Чёрных Пантер" и повышенной социальной активностью молодёжи.

Но к музыке. "Power of Soul" открывает концерт мощно и уверенно, а затем следует совершенно убойная версия песни "Lover Man". По прослушивании её понимаешь, за что (в том числе) к Джими была всегда неравнодушна прекрасная половина человечества. "Сальные" намёки в тексте перемежаются хардово-фанковыми ходами, так и представляешь себя в роли героя-любовника... но эта роль в 1969-м безусловно закреплена за Джими.

..."Izabella" - это не сорт виноградного вина, а потрясающая фанковая uptempo композиция, служащая неким водоразделом концерта и показывающая, насколько глубоко Джими сотоварищи погрузился в фанки-стиль по обе стороны Атлантики - эту песню про девушку по имени Изабелла и переживанием главного героя по её поводу можно слушать бесконечно! А вот "Blleding Heart" - своеобразная прогулка по прокуренным, пропахшим потом и испарениями виски блюзовым барам Нью-Орлеана либо Чикаго 30-х гг., но на современном электрогитарном звуке. Блюзово-роковый блок программы продолжает "Earth Blues" c подпевками друзей, которые всегда к месту - они создают колорит музыки "соул" - новое для творчества великого электрогитарного импровизатора. Басист Билли Кокс вовсю развернулся в этой песне, выдавая грув и кач отменного качества!

Завершает концерт "Burning Desire", в которой, в свою очередь, демонстрирует все грани своего таланта барабанщик трио Бадди Майлз. Композиция состоит из нескольких частей, соединяющих в себе фанк, соул и песнопения госпел.

"Cпасибо и доброй ночи!", - устало произносит Джими. Остаётся только сожалеть, что эти слова он произнёс так рано...

22.10.16

На диске среднетемповый рок. Блюзовым в буквальном смысле его не назовешь. Но, возможно, звёзды расположились над бизнесом под названием «блюз/рок» так, что рынок запросил именно этот ход от гитариста, способного сделать любой качественный продукт в контексте «классический рок»

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы