Классика блюза

George Thorogood «Party Of One» 2017

14.08.2017
George Thorogood «Party Of One» 2017

Впервые в одиночку делая диск, по сути, полностью блюзовый, Джордж ничем не рисковал. 40 лет он строил дредноут-карьеру с убийственным блюз-рок-шлягером “Born to the bone" в виде штандарта, он записывал и вещи, ставшей «частью американского образа жизни». Торогуд громыхал по Америке с убийственной «американой» - репертуаром «минималистского рока», орудуя слайд-гитарой и рыча буги-рок, блюз и кантри-рок на трёх аккордах во главе группы «Разрушители». Пришел черёд «причуды» посидеть ему с гитарой тет-а-тет, без группы, показать, из какой корневой-фольклорной «трухи» ваяются его шумные глыбы-песни, что в основе «всего этого шума». «Труха» оказывается золотой. Фанаты попроще разочаровано отворачиваются, а устроенные посложнее – прислушиваются: «А классно, чувак!».        

Альбом открывается "I'm a Steady Rollin' Man", песней-прокламацией Роберта Джонсона, одного из самых блюзовых блюзменов. Дескать, вот каково будет дальше! Акустическая гитара и знакомый до боли «шершавый», беспокойный тенор. Джордж держится привычной манеры игры – без изысков, плотно перемещает слайдом по грифу аскетичные трезвучия. Фактура музыки плотная, подвижная, нервная, поэтому не зреет раздражения на однообразность приёма – так обращались с песнями «отцы блюза», бравшие эмоциональностью, а не «формальной» техникой.

Далеко не все треки сработаны с простой гитарой. Например, уже в старинном блюзе «Tallahassee Women» музыкант переходит к электрическому «гибсону». Ничего не меняется в общем саунде альбома, лишь песня сочинённая почти 100 лет назад негром по имени Louis Washington, шумит немного дребезжащим тоном. Разнообразит палитру гармоника в каноническом «Wang Dang Doodle» Вилли Диксона. Не ждите от этой песни привычного подхода – она пружинит на стремительно повторяющейся мантре-череде аккордов и деликатном подмывании голосу харпом. Ещё одна краска добавляется в кавере роллинговской No Expectations, где Джордж использует слайд с гитарой-добро. Голос звучит нарочито атонально, как бы не попадая в ноту, однако это – занятная «борьба» с красивостью, сгущение блюзовости в поп-кантри балладе. Получается симпатично и оригинально. Тот же рецепт, возможно, для лучшего номера, для матёрого медляка Элмора Джеймса The Sky Is Crying. В целом диск здорово высвечивает принципиальную близость 40-летних занятий Торогуда искусству Джона Ли Хукера. Не случайно рокер поместил здесь  три его кавера, многие остальные носят следы влияния «шамана буги».      

Доля country-музыки в «Party Of One» - заметная. Если условно включить сюда песню Дилана «Down The Highway» (хотя рокер, пожалуй, обратил и её в фолк-блюз), то из 15 кратких и мужественных произведений - почти четверть. Джордж, откладывает в сторону слайд, просто бренчит и поёт. Не скажу, что треки лишены обаяния, особенно «Bad News». Однако мы имеем дело с песнями-рассказами, оценить их по достоинству можно, вникнув в текст.

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки.

14.8.17  ак   

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы