Классика блюза

Johnny Winter «Second Winter: Legacy Edition»

01.11.2004
В конце октября переиздали самый экзотический альбом Винтера: в оригинале, на виниле в 1969, он представлял собой 2 пластинки, одна из сторон второй была без записи – просто гладкая виниловая поверхность. Сейчас эта деталь уже никому не нужна, а тогда она сама по себе привлекла всеобщее внимание. Достоинства альбома, однако же, экстравагантностью не исчерпывались. Он знаменовал «переезд» Джонни с квартиры под названием «блюз» в роскошные и модные апартаменты с табличкой «коммерческий блюз-рок». Звуком «Second Winter» существенно отличался от двух предшественников, и открывавшая его, ныне хрестоматийная «Memory Pain» являлась как бы декларацией о дальнейших намерениях. Чтобы не углубляться в историю, адресую вас к нашей справке в разделе «Музыканты» и перейду к новейшему переизданию. Во-первых, звук здесь после ремастеринга ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заметно чище и объёмней. Во-вторых, добавлены две композиции из архива. Оформление – «подарочное» (картинки, текст, обложка-раскладушка, глянец и т.д.). Наконец, как в старом театральном анекдоте, о главном – альбом из ДВУХ дисков. Внимание: бонус-диск не является приятной, но не обязательной нагрузкой, как это случается сплошь и рядом при переиздании, а есть самостоятельный субъект блюзовой культуры. Концерт Винтера, – и в превосходном звуке! – записанный в Albert Hall в 1970! Полный концерт, 72 минуты! Почему этот перл не издали вовремя, могу только предположить – конъюнктура изменилась (см. выше о «коммерческом блюз-роке»). Если на концертах Винтер ещё продолжал выступать при аншлагах, мешая в репертуаре чистый блюз и рок-н-ролл, то продать это в виде «живого» альбома стало тогда, в начале 70-х, проблематично. Вот и лежал на полке великолепный концерт. Нет смысла превозносить его достоинства, просто поверьте бывалому фанату Джонни: я потрясен. Качество? Я достал с полок другие его концертники…Этот звучит, пожалуй, лучше. Ниже его трек-лист:

1. Help Me
2. Johnny B. Goode
3. Mama Talk To Your Daughter
4. It's My Own Fault
5. Black Cat Bone
6. Mean Town Blues
7. Tobacco Road
8. Frankenstein
9. Tell The Truth


АК 30.10.04 (предоставлен магазином «Пурпурный легион»)

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы