Joanne Shaw Taylor «Songs From the Road» 2013

Joanne Shaw Taylor «Songs From the Road» 2013

Мисс Тэйлор - самая крутая блюз-барышня с рок-гитарой. Она доказала это тремя студийными альбомами (крутость, к слову, не есть главное доказательство уровня качества).  

Что она хочет «доказать» «Songs From the Road»? Что она выросла как гастрольный музыкант? Кадры в Ю-тьюбе подтверждают это предположение. Мисс Тейлор интенсивно работает на сцене, она усвоила уроки дороги. Очень густой, тяжеловатый звук гитары, качественное «качание». Но это только работа – реальная эмоция, отличающая выдающийся live, здесь умеренная. Однообразно звучит и сам кач (оно хорошо в зале, что слышно по записи, и не всегда на аудиозаписи) и очень однообразен голос. Тут уже ничего не поделаешь – он небольшой и просто физическим напряжением ничего не поправишь – невыразительно, монотонно.

В концертных альбомах инструменталисту положено раскрываться как импровизатору. Хотя она не Хендрикс и даже не Джо Бонамасса, Джоан агрессивно и с фантазией обращается с гитарой, послушайте например, «Tied & Bound». В подходе к экспромту у англичанки, хорошо обученной девочки, превалирует все же дисциплина и выучка, нежели свобода.   

Автору этих строк симпатичнее качество моторности Joanne Shaw Taylor band - она тянет вперед группу, группа аккуратненько и мощно, толкает ее вперед. Все это недурно, местами - зло, даже грубо, как в «Going Home» и «Jump That Train», коронных номерах ансамбля. Хендриксовская «Manic Depression» не часто игралась вживую самим автором – не слишком слушалась в концертах, по утверждениям музкритиков, эффектная же блондинка исполняет её, максимально громко и не убедительно, с упорством, достойным лучшего применения.

И все же блюз-року дамскому большинство из нас предпочтет "честную мужскую музыку" (даже леди, настукивающая сейчас буквы). Альбом компании Ruf Rec из популярной серии концертников, «Песни, сделанные в пути», снабженных видео-диском. У большинства этих двойных альбомов общее свойство – пусть не шедевры, но не занудные, динамичные. И последнее: чтобы получить удовольствие от блюз-рока «Songs From the Road», их следует слушать громко.

 

ОТ  9-12-13

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы