Neal Black & The Healers «Before Daylight» 2014

Neal Black & The Healers  «Before Daylight»  2014

Имя "Нил Блэк", полагаю, ничего не скажет поклонникам блюза на его родине, в Америке. Коренной уроженец Техаса, собственно, там почти не выступает. Зато в РФ, ФРГ и во Франции, где Блэк в основном живёт и гастролирует круглый год, его знают отлично. В России Нил с его крепкой бесхитростной блюзроковой материей был замечен прямёхонько с дебютного альбома 1994, выпущенного, кстати, на родине Азнавура и Эдит Пиаф. Причем привлёк он нас, россиян, не только гитарной свирепостью авторских песен, в которых немало было от "современного кантри", сколько голосом. О, этот голос, рычащий на фоне бодрых  гитарных пассажей Блэка! К сегодняшнему дню от него, от вокала, остался низкий зловещий хрип и ярость. А также колорит, конечно. Пластинка крепко смахивает на мрачноватый фон видеоряда триллера "От заката до рассвета". Замогильные и обаятельные блюз-рок мотивы. Например, угрюмая «The Peace Of Darkness», баллада под "стальную" гитару и мандолину. «The Same Color» - нечто среднее между Тони Джо Вайтом, Гэри Муром и Крисом Ри, блюз, способный вышибать слезу из самых суровых русских сердец. Чтобы получить полную сатисфакцию и сходу познакомиться с морально-эстетическим обликом слингера, пропустите прочие и послушайте квинтэссенцию его творчества – «Jesus & Johnny Walker» (найдёте в минорном и наступательном номере ещё и симпатичную гармонику). Как гитарист Нил не утратил огня в свои 56, напротив: в 8-м сольнике «Before Daylight» он возвращает нас к лучшим образцам музыки "мрачных, суровых парней с гитарами", столь популярных в эпоху расцвета блюз-рока середины 90-х. Точный термин придумали для ремесла Блэка его компатриоты - voodoo blues.

4-05-14   ат

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы