Eli Cook «Primitive Son» 2014

Eli Cook  «Primitive Son» 2014

Илай Кук высоко несет знамя американского блюз-рока. Среди его пяти альбомов, правда, затесался камерный грешок, где незрелый крошка баловался госпелом и дельта-блюзом. Нынешний релиз, озаглавленный не в бровь, а в глаз "Примитивный сын", отбрасывает на помойку последние сомнения в амплуа заматеревшего на глазах злобного слингера. За исключением 2-3 традиционных для подобных опусов разгрузочных треков в акустике остальное – подлинные вулканические бомбы беспощадного гитарного саунда! Хук не шутит с «тяжелым блюзом», не пускается в актуальном альбоме в игры типа "стилистическое разнообразие". Его гитарный риффы тяжелы как стопудовые гири, звук пластинки шибко напоминает самые отчаянные работы 90-х годов Пэта Трэверса или Рика Дерринжера. Объяснимо, что, получив приглашение участвовать в этаком угрюмом проекте, в него потянулись матерые волки жанра - во-первых, упомянутый Трэверс, затем Тинсли Эллис и командор американского блюз-рока Лесли Вест. Однако нашлось пространство для утончённых стилистов калибра Рода Пиаззы и Санни Ландрета. Словом, пластинка в заметной степени гостевая. Сам белокурый Илай подтверждает репутацию "белокурого буревестника блюза-рока". Его гитара и голос рвут в клочья горячий, быстрый номер «Revelator», струны урчат в низких регистрах, роняя пауэр-аккорды «Be Your Fool» и будя самые тяжелые предчувствия в минорной «Shake The Devil Down» при участии гитариста-виртуоза Harvey Mandel. Словом, если вам нужен неприкрытый и откровенный блюз-рок 21 века с его новым мессией - сделайте пометку. Впрочем, то что музыка столь экстремально тяжела не делает её новаторской, – материал «Primitive Son» традиционен, хотя не примитивен.

8-06-14  Дмитрий В. для BN

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы