Eli Cook «Primitive Son» 2014

Eli Cook  «Primitive Son» 2014

Илай Кук высоко несет знамя американского блюз-рока. Среди его пяти альбомов, правда, затесался камерный грешок, где незрелый крошка баловался госпелом и дельта-блюзом. Нынешний релиз, озаглавленный не в бровь, а в глаз "Примитивный сын", отбрасывает на помойку последние сомнения в амплуа заматеревшего на глазах злобного слингера. За исключением 2-3 традиционных для подобных опусов разгрузочных треков в акустике остальное – подлинные вулканические бомбы беспощадного гитарного саунда! Хук не шутит с «тяжелым блюзом», не пускается в актуальном альбоме в игры типа "стилистическое разнообразие". Его гитарный риффы тяжелы как стопудовые гири, звук пластинки шибко напоминает самые отчаянные работы 90-х годов Пэта Трэверса или Рика Дерринжера. Объяснимо, что, получив приглашение участвовать в этаком угрюмом проекте, в него потянулись матерые волки жанра - во-первых, упомянутый Трэверс, затем Тинсли Эллис и командор американского блюз-рока Лесли Вест. Однако нашлось пространство для утончённых стилистов калибра Рода Пиаззы и Санни Ландрета. Словом, пластинка в заметной степени гостевая. Сам белокурый Илай подтверждает репутацию "белокурого буревестника блюза-рока". Его гитара и голос рвут в клочья горячий, быстрый номер «Revelator», струны урчат в низких регистрах, роняя пауэр-аккорды «Be Your Fool» и будя самые тяжелые предчувствия в минорной «Shake The Devil Down» при участии гитариста-виртуоза Harvey Mandel. Словом, если вам нужен неприкрытый и откровенный блюз-рок 21 века с его новым мессией - сделайте пометку. Впрочем, то что музыка столь экстремально тяжела не делает её новаторской, – материал «Primitive Son» традиционен, хотя не примитивен.

8-06-14  Дмитрий В. для BN

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы