Eli Cook «Primitive Son» 2014

Eli Cook  «Primitive Son» 2014

Илай Кук высоко несет знамя американского блюз-рока. Среди его пяти альбомов, правда, затесался камерный грешок, где незрелый крошка баловался госпелом и дельта-блюзом. Нынешний релиз, озаглавленный не в бровь, а в глаз "Примитивный сын", отбрасывает на помойку последние сомнения в амплуа заматеревшего на глазах злобного слингера. За исключением 2-3 традиционных для подобных опусов разгрузочных треков в акустике остальное – подлинные вулканические бомбы беспощадного гитарного саунда! Хук не шутит с «тяжелым блюзом», не пускается в актуальном альбоме в игры типа "стилистическое разнообразие". Его гитарный риффы тяжелы как стопудовые гири, звук пластинки шибко напоминает самые отчаянные работы 90-х годов Пэта Трэверса или Рика Дерринжера. Объяснимо, что, получив приглашение участвовать в этаком угрюмом проекте, в него потянулись матерые волки жанра - во-первых, упомянутый Трэверс, затем Тинсли Эллис и командор американского блюз-рока Лесли Вест. Однако нашлось пространство для утончённых стилистов калибра Рода Пиаззы и Санни Ландрета. Словом, пластинка в заметной степени гостевая. Сам белокурый Илай подтверждает репутацию "белокурого буревестника блюза-рока". Его гитара и голос рвут в клочья горячий, быстрый номер «Revelator», струны урчат в низких регистрах, роняя пауэр-аккорды «Be Your Fool» и будя самые тяжелые предчувствия в минорной «Shake The Devil Down» при участии гитариста-виртуоза Harvey Mandel. Словом, если вам нужен неприкрытый и откровенный блюз-рок 21 века с его новым мессией - сделайте пометку. Впрочем, то что музыка столь экстремально тяжела не делает её новаторской, – материал «Primitive Son» традиционен, хотя не примитивен.

8-06-14  Дмитрий В. для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы