Vincent Bucher «Hometown» 2014

Vincent Bucher «Hometown» 2014

Познакомившись с пластинкой, вы не сможете вполне уверенно утверждать, что послушали блюзовый диск, поскольку столкнетесь с чем-то не совсем обычным. Вроде бы в начале каждого соло, пассажа, проигрыша вы с наслаждением слушаете блюзового виртуоза, однако затем понимаете, что Винсент Бюшер уводит вас куда-то на боковую тенистую аллею музыки, где открывается нечто иное. Гармоника 52-летнего француза начинает играть по  законам кларнетистов, хорошего итальянского фагота или "пианино на подтяжках" - знаменитых парижских аккордеонистов. Лиричность и порхающая легкость, столь характерная для французских и итальянских музыкантов, здесь бьет ключом. К примеру, в пьеске «The 14Th Jump» Бюшер, шутя, обдает вас в проигрыше каскадом игривых нот, вдруг возвращая на блюзовую землю мускулистым типичным пассажем, явным выходцем с чикагского Сауф-Сайда. Винсента Бюшера следует воспринимать как чистого харпера и именно это его непобедимое достоинство (закроем глаза на скромные певческие данные) очаровывает, делает пластинку необычным экспонатом "выставки достижений блюзового хозяйства-2014". Его беглый мелодизм превосходно уживается с бойкостью ритм-секции, ненавязчивой, но убедительно-уверенной.

Пару слов о харпере, заслуживающем дифирамбов. Он начал карьеру в парижской подземке - играл в метро и на улицах в 70-е годы. Там его заметил живший в Париже выдающийся негр-харпер Шугар Блю, сделавший звездную карьеру благодаря протекции Кита Ричардса и соло в песне «роллингов» “Miss You”. С тех пор утекло много воды, в этом потоке 20 лет выступлений в европейских клубах и в Японии с собственной группой. В прошлом году уже как музыкант, феноменально преуспевшего в короткий срок блюзового состава Heritage Blues Orchestra, месье Бюшер выдвигался на "Грэмми". «Его гармоника сродни волшебной флейте Моцарта», - пошутила как-то Chaney Sims, его очаровательная коллега из "Оркестра". Удивительно удачное сравнение. Выдающийся мелодизм, невесомость, неисчерпаемая фантазия.

20-07-14  от

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы