Vincent Bucher «Hometown» 2014

Vincent Bucher «Hometown» 2014

Познакомившись с пластинкой, вы не сможете вполне уверенно утверждать, что послушали блюзовый диск, поскольку столкнетесь с чем-то не совсем обычным. Вроде бы в начале каждого соло, пассажа, проигрыша вы с наслаждением слушаете блюзового виртуоза, однако затем понимаете, что Винсент Бюшер уводит вас куда-то на боковую тенистую аллею музыки, где открывается нечто иное. Гармоника 52-летнего француза начинает играть по  законам кларнетистов, хорошего итальянского фагота или "пианино на подтяжках" - знаменитых парижских аккордеонистов. Лиричность и порхающая легкость, столь характерная для французских и итальянских музыкантов, здесь бьет ключом. К примеру, в пьеске «The 14Th Jump» Бюшер, шутя, обдает вас в проигрыше каскадом игривых нот, вдруг возвращая на блюзовую землю мускулистым типичным пассажем, явным выходцем с чикагского Сауф-Сайда. Винсента Бюшера следует воспринимать как чистого харпера и именно это его непобедимое достоинство (закроем глаза на скромные певческие данные) очаровывает, делает пластинку необычным экспонатом "выставки достижений блюзового хозяйства-2014". Его беглый мелодизм превосходно уживается с бойкостью ритм-секции, ненавязчивой, но убедительно-уверенной.

Пару слов о харпере, заслуживающем дифирамбов. Он начал карьеру в парижской подземке - играл в метро и на улицах в 70-е годы. Там его заметил живший в Париже выдающийся негр-харпер Шугар Блю, сделавший звездную карьеру благодаря протекции Кита Ричардса и соло в песне «роллингов» “Miss You”. С тех пор утекло много воды, в этом потоке 20 лет выступлений в европейских клубах и в Японии с собственной группой. В прошлом году уже как музыкант, феноменально преуспевшего в короткий срок блюзового состава Heritage Blues Orchestra, месье Бюшер выдвигался на "Грэмми". «Его гармоника сродни волшебной флейте Моцарта», - пошутила как-то Chaney Sims, его очаровательная коллега из "Оркестра". Удивительно удачное сравнение. Выдающийся мелодизм, невесомость, неисчерпаемая фантазия.

20-07-14  от

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы