Vincent Bucher «Hometown» 2014

Vincent Bucher «Hometown» 2014

Познакомившись с пластинкой, вы не сможете вполне уверенно утверждать, что послушали блюзовый диск, поскольку столкнетесь с чем-то не совсем обычным. Вроде бы в начале каждого соло, пассажа, проигрыша вы с наслаждением слушаете блюзового виртуоза, однако затем понимаете, что Винсент Бюшер уводит вас куда-то на боковую тенистую аллею музыки, где открывается нечто иное. Гармоника 52-летнего француза начинает играть по  законам кларнетистов, хорошего итальянского фагота или "пианино на подтяжках" - знаменитых парижских аккордеонистов. Лиричность и порхающая легкость, столь характерная для французских и итальянских музыкантов, здесь бьет ключом. К примеру, в пьеске «The 14Th Jump» Бюшер, шутя, обдает вас в проигрыше каскадом игривых нот, вдруг возвращая на блюзовую землю мускулистым типичным пассажем, явным выходцем с чикагского Сауф-Сайда. Винсента Бюшера следует воспринимать как чистого харпера и именно это его непобедимое достоинство (закроем глаза на скромные певческие данные) очаровывает, делает пластинку необычным экспонатом "выставки достижений блюзового хозяйства-2014". Его беглый мелодизм превосходно уживается с бойкостью ритм-секции, ненавязчивой, но убедительно-уверенной.

Пару слов о харпере, заслуживающем дифирамбов. Он начал карьеру в парижской подземке - играл в метро и на улицах в 70-е годы. Там его заметил живший в Париже выдающийся негр-харпер Шугар Блю, сделавший звездную карьеру благодаря протекции Кита Ричардса и соло в песне «роллингов» “Miss You”. С тех пор утекло много воды, в этом потоке 20 лет выступлений в европейских клубах и в Японии с собственной группой. В прошлом году уже как музыкант, феноменально преуспевшего в короткий срок блюзового состава Heritage Blues Orchestra, месье Бюшер выдвигался на "Грэмми". «Его гармоника сродни волшебной флейте Моцарта», - пошутила как-то Chaney Sims, его очаровательная коллега из "Оркестра". Удивительно удачное сравнение. Выдающийся мелодизм, невесомость, неисчерпаемая фантазия.

20-07-14  от

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы