Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Во всех публикациях о Joanne Shaw Taylor обязательно принято упоминать ее выступление в 2012 году на юбилейном концерте Королевы в Лондоне в костюме белого ангела  в составе группы Энн Леннокс. Это соло вроде как стало визитной карточкой и значительной вехой в карьере гитаристки. Выступление уже обросло легендами, как, например, Стиви Уандер был потрясен звуком гитары, который как оказалось получился случайно, в результате выхода из строя одной из гитарных примочек.

Наш журнал уже не раз писал о британской блюзовой гитаристке, так что не станем повторяться.

Новый, уже четвертый по счету, альбом The Dirty Truth поступил в продажу в конце сентября 2014 года, очень хорошо принимается и публикой и критиками по всему миру. Он был записан в Мемфисе вместе с продюсером Джимом Гейнсом, который работал и над самым первым альбомом Джоанн. На альбоме 10 композиций, представляющих смесь современного рока и блюза. Гитара звучит мягко, нерезко, но всегда акцентированно и доминирующе. Никаких сомнений кто здесь правит бал. Голос Джоанн – с хрипотцой, как бы прокуренный и «надорванный» виски (артистка не пьёт, не курит – ред.), напоминает Бонни Райт, звучит вкрадчиво и доверительно, рассказывая разные жизненные истории. Есть тут и «Ангел вне закона» (Outlaw Angel), обеспокоенный кем он станет в будущей жизни если в этой не очень-то  праведно жил. А «Грязная правда» (The Dirty Truth) состоит в том, что разорвать с жестоким любовником можно лишь прикончив его. Многие песни о любви и непростых взаимоотношениях мужчины и женщины. Впрочем, как и должно быть в блюзе, и тем более в блюзе, исполняемом женщиной. Есть и задушевные медленные (Tried, Tested and True). Хотя некоторые песни были написаны много лет назад (не подошли для предыдущих альбомов) – есть ощущение единой конструкции, общего целого, ни одна не выпадает из контекста альбома. Завершающая композиция Feels Like Home – в стиле Джимми Хендрикса, ритм-гитара звучит как соло, ведет свою партию, то ускоряя, то замедляя общий ход композиции.

В ноябре в поддержку вышедшего альбома начался концертный тур из 14-ти выступлений по Англии. Джоанн выступает на пару с Берни Марсденом, также выпустившим недавно новый альбом (см. рецензию bluesnews). Кульминация этого мини-тура – выступление 19 ноября в Лондоне в зале О2 Shepherds Bush Empire.

“The Dirty Truth”, на мой взгляд, достоин шорт-лист лучших блюз-альбомов 2014. А Джоанн снова подтвердила свой высокий потенциал и не напрасно полученные авансы.

24-11-14   Олег Павлов для BN

 

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы