Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Во всех публикациях о Joanne Shaw Taylor обязательно принято упоминать ее выступление в 2012 году на юбилейном концерте Королевы в Лондоне в костюме белого ангела  в составе группы Энн Леннокс. Это соло вроде как стало визитной карточкой и значительной вехой в карьере гитаристки. Выступление уже обросло легендами, как, например, Стиви Уандер был потрясен звуком гитары, который как оказалось получился случайно, в результате выхода из строя одной из гитарных примочек.

Наш журнал уже не раз писал о британской блюзовой гитаристке, так что не станем повторяться.

Новый, уже четвертый по счету, альбом The Dirty Truth поступил в продажу в конце сентября 2014 года, очень хорошо принимается и публикой и критиками по всему миру. Он был записан в Мемфисе вместе с продюсером Джимом Гейнсом, который работал и над самым первым альбомом Джоанн. На альбоме 10 композиций, представляющих смесь современного рока и блюза. Гитара звучит мягко, нерезко, но всегда акцентированно и доминирующе. Никаких сомнений кто здесь правит бал. Голос Джоанн – с хрипотцой, как бы прокуренный и «надорванный» виски (артистка не пьёт, не курит – ред.), напоминает Бонни Райт, звучит вкрадчиво и доверительно, рассказывая разные жизненные истории. Есть тут и «Ангел вне закона» (Outlaw Angel), обеспокоенный кем он станет в будущей жизни если в этой не очень-то  праведно жил. А «Грязная правда» (The Dirty Truth) состоит в том, что разорвать с жестоким любовником можно лишь прикончив его. Многие песни о любви и непростых взаимоотношениях мужчины и женщины. Впрочем, как и должно быть в блюзе, и тем более в блюзе, исполняемом женщиной. Есть и задушевные медленные (Tried, Tested and True). Хотя некоторые песни были написаны много лет назад (не подошли для предыдущих альбомов) – есть ощущение единой конструкции, общего целого, ни одна не выпадает из контекста альбома. Завершающая композиция Feels Like Home – в стиле Джимми Хендрикса, ритм-гитара звучит как соло, ведет свою партию, то ускоряя, то замедляя общий ход композиции.

В ноябре в поддержку вышедшего альбома начался концертный тур из 14-ти выступлений по Англии. Джоанн выступает на пару с Берни Марсденом, также выпустившим недавно новый альбом (см. рецензию bluesnews). Кульминация этого мини-тура – выступление 19 ноября в Лондоне в зале О2 Shepherds Bush Empire.

“The Dirty Truth”, на мой взгляд, достоин шорт-лист лучших блюз-альбомов 2014. А Джоанн снова подтвердила свой высокий потенциал и не напрасно полученные авансы.

24-11-14   Олег Павлов для BN

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы