Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Во всех публикациях о Joanne Shaw Taylor обязательно принято упоминать ее выступление в 2012 году на юбилейном концерте Королевы в Лондоне в костюме белого ангела  в составе группы Энн Леннокс. Это соло вроде как стало визитной карточкой и значительной вехой в карьере гитаристки. Выступление уже обросло легендами, как, например, Стиви Уандер был потрясен звуком гитары, который как оказалось получился случайно, в результате выхода из строя одной из гитарных примочек.

Наш журнал уже не раз писал о британской блюзовой гитаристке, так что не станем повторяться.

Новый, уже четвертый по счету, альбом The Dirty Truth поступил в продажу в конце сентября 2014 года, очень хорошо принимается и публикой и критиками по всему миру. Он был записан в Мемфисе вместе с продюсером Джимом Гейнсом, который работал и над самым первым альбомом Джоанн. На альбоме 10 композиций, представляющих смесь современного рока и блюза. Гитара звучит мягко, нерезко, но всегда акцентированно и доминирующе. Никаких сомнений кто здесь правит бал. Голос Джоанн – с хрипотцой, как бы прокуренный и «надорванный» виски (артистка не пьёт, не курит – ред.), напоминает Бонни Райт, звучит вкрадчиво и доверительно, рассказывая разные жизненные истории. Есть тут и «Ангел вне закона» (Outlaw Angel), обеспокоенный кем он станет в будущей жизни если в этой не очень-то  праведно жил. А «Грязная правда» (The Dirty Truth) состоит в том, что разорвать с жестоким любовником можно лишь прикончив его. Многие песни о любви и непростых взаимоотношениях мужчины и женщины. Впрочем, как и должно быть в блюзе, и тем более в блюзе, исполняемом женщиной. Есть и задушевные медленные (Tried, Tested and True). Хотя некоторые песни были написаны много лет назад (не подошли для предыдущих альбомов) – есть ощущение единой конструкции, общего целого, ни одна не выпадает из контекста альбома. Завершающая композиция Feels Like Home – в стиле Джимми Хендрикса, ритм-гитара звучит как соло, ведет свою партию, то ускоряя, то замедляя общий ход композиции.

В ноябре в поддержку вышедшего альбома начался концертный тур из 14-ти выступлений по Англии. Джоанн выступает на пару с Берни Марсденом, также выпустившим недавно новый альбом (см. рецензию bluesnews). Кульминация этого мини-тура – выступление 19 ноября в Лондоне в зале О2 Shepherds Bush Empire.

“The Dirty Truth”, на мой взгляд, достоин шорт-лист лучших блюз-альбомов 2014. А Джоанн снова подтвердила свой высокий потенциал и не напрасно полученные авансы.

24-11-14   Олег Павлов для BN

 

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы