Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Joanne Shaw Taylor “The Dirty Truth” 2014

Во всех публикациях о Joanne Shaw Taylor обязательно принято упоминать ее выступление в 2012 году на юбилейном концерте Королевы в Лондоне в костюме белого ангела  в составе группы Энн Леннокс. Это соло вроде как стало визитной карточкой и значительной вехой в карьере гитаристки. Выступление уже обросло легендами, как, например, Стиви Уандер был потрясен звуком гитары, который как оказалось получился случайно, в результате выхода из строя одной из гитарных примочек.

Наш журнал уже не раз писал о британской блюзовой гитаристке, так что не станем повторяться.

Новый, уже четвертый по счету, альбом The Dirty Truth поступил в продажу в конце сентября 2014 года, очень хорошо принимается и публикой и критиками по всему миру. Он был записан в Мемфисе вместе с продюсером Джимом Гейнсом, который работал и над самым первым альбомом Джоанн. На альбоме 10 композиций, представляющих смесь современного рока и блюза. Гитара звучит мягко, нерезко, но всегда акцентированно и доминирующе. Никаких сомнений кто здесь правит бал. Голос Джоанн – с хрипотцой, как бы прокуренный и «надорванный» виски (артистка не пьёт, не курит – ред.), напоминает Бонни Райт, звучит вкрадчиво и доверительно, рассказывая разные жизненные истории. Есть тут и «Ангел вне закона» (Outlaw Angel), обеспокоенный кем он станет в будущей жизни если в этой не очень-то  праведно жил. А «Грязная правда» (The Dirty Truth) состоит в том, что разорвать с жестоким любовником можно лишь прикончив его. Многие песни о любви и непростых взаимоотношениях мужчины и женщины. Впрочем, как и должно быть в блюзе, и тем более в блюзе, исполняемом женщиной. Есть и задушевные медленные (Tried, Tested and True). Хотя некоторые песни были написаны много лет назад (не подошли для предыдущих альбомов) – есть ощущение единой конструкции, общего целого, ни одна не выпадает из контекста альбома. Завершающая композиция Feels Like Home – в стиле Джимми Хендрикса, ритм-гитара звучит как соло, ведет свою партию, то ускоряя, то замедляя общий ход композиции.

В ноябре в поддержку вышедшего альбома начался концертный тур из 14-ти выступлений по Англии. Джоанн выступает на пару с Берни Марсденом, также выпустившим недавно новый альбом (см. рецензию bluesnews). Кульминация этого мини-тура – выступление 19 ноября в Лондоне в зале О2 Shepherds Bush Empire.

“The Dirty Truth”, на мой взгляд, достоин шорт-лист лучших блюз-альбомов 2014. А Джоанн снова подтвердила свой высокий потенциал и не напрасно полученные авансы.

24-11-14   Олег Павлов для BN

 

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы