Anders Osborne & North Mississippi Allstars “Freedom & Dreams” 2015

Anders Osborne & North Mississippi Allstars “Freedom & Dreams” 2015

Строго говоря, герои этих строк не являются исполнителями канонического блюза – они делают «актуальный ритм/блюз». Южный рок, кантри-рок, американа – составляющие их рецепта.

Anders Osborne – певец и композитор, работавший в частности для Keb Mo и кантри-певца Tim McGraw (хит номер 1 в кантри-чартах Watch The Wind Blow принес миллионы долларов композитору) находится в самом расцвете творческих сил, ему нет еще и 50-ти (молодой по блюзовым меркам). С середины 80-х он работает в Новом Орлеане, выпустил много сольных пластинок, которые высоко были оценены в Америке. С 2010 года записывается на Alligator Records, что ,конечно, не случайность. Здесь вышли его сильнейшие, хотя и неоднозначные,  пластинки – American Patchwork (2010), Black Eye Galaxy (2012), Peace (2013). Озборн всегда считал блюз основой своей музыки, связующим звеном всех стилей.

North Mississippi Allstars (NMA) – группа, образованная братьями Дикинсон (Лютер, гитара и Коди, ударные), выпустила свой первый альбом в 2000м году. Shake Hands With Shorty был сразу номинирован на Грэмми в категории “Лучший современный блюзовый альбом”. Такое же случилось еще два раза – в 2001м и в 2005м годах с их последующими альбомами. Кантри-блюз Дельты, нехитрый примитивизм повторяющихся, гипнотизирующих риффов, гитарный овердрайв, украшенный слайдом, стали определяющими стиля группы. Эту музыку журнал Rolling Stone назвал “психоделикой хлопковых полей”. Надо отметить, что отец братьев, Джим Дикинсон, был известным пианистом, можно сказать, легендой. Достаточно сказать, что это он играет в песне Wild Horses Роллингов.

Группа NMA в 2011 выступала совместными концертами с Робертом Плантом. Во время долгой паузы в истории группы один из братьев поиграл гитаристом с Black Crowes, успешно продюсировал блюзовые альбомы.

Вот такие успешные исполнители, явно не обойденные успехом, решили попробовать силы в совместном проекте. Получилась работа по духу очень близкая традиционной черной музыке Дельты, исполненная в расслабленной атмосфере жаркого полудня, с хорошими текстами-рассказами, перекликающимися гитарами и примитивной перкуссией. Кульминация альбома – семиминутная Brush Up Against You с несколькими гитарными проигрышами, соло на ударных, скрипучим бэк-вокалом и ритмом шаманского танца. Хороши и любовные чувственные баллады Annabel и Shining и экспериментальная Kings & Peasants и завершающая альбом фанковая Junco Parda («Если б у меня был миллион долларов…»). Dying Days – немного ироничная, но скорее грустная песня о том что «мы полны любовью друг к другу, особенно в тот день когда кто-то из нас умрет». Песня Back Together кому-то из критиков напомнила Fortunate Son Фогерти в расслабленном варианте. Я бы сказал что в отношении баллад музыка этого альбома воскрешает в памяти Eagles первой половины 70х, а в остальном – работу Рая Кудера с Али Фарка Туре (Talking Timbuktu, 1994).

…..После того как смолкли последние ноты альбома, личный вывод таков: блюз – многоликая, живая музыка, которая развивается, и рефлексирует. В этой музыке много всего и много всего разного, но, когда она со знанием предмета опирается на глубокую традицию, у талантливого исполнителя появляется дополнительные шансы что-то понять и осмыслить в современном мире.

19.03.15  Олег Павлов для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы