Anders Osborne & North Mississippi Allstars “Freedom & Dreams” 2015

Anders Osborne & North Mississippi Allstars “Freedom & Dreams” 2015

Строго говоря, герои этих строк не являются исполнителями канонического блюза – они делают «актуальный ритм/блюз». Южный рок, кантри-рок, американа – составляющие их рецепта.

Anders Osborne – певец и композитор, работавший в частности для Keb Mo и кантри-певца Tim McGraw (хит номер 1 в кантри-чартах Watch The Wind Blow принес миллионы долларов композитору) находится в самом расцвете творческих сил, ему нет еще и 50-ти (молодой по блюзовым меркам). С середины 80-х он работает в Новом Орлеане, выпустил много сольных пластинок, которые высоко были оценены в Америке. С 2010 года записывается на Alligator Records, что ,конечно, не случайность. Здесь вышли его сильнейшие, хотя и неоднозначные,  пластинки – American Patchwork (2010), Black Eye Galaxy (2012), Peace (2013). Озборн всегда считал блюз основой своей музыки, связующим звеном всех стилей.

North Mississippi Allstars (NMA) – группа, образованная братьями Дикинсон (Лютер, гитара и Коди, ударные), выпустила свой первый альбом в 2000м году. Shake Hands With Shorty был сразу номинирован на Грэмми в категории “Лучший современный блюзовый альбом”. Такое же случилось еще два раза – в 2001м и в 2005м годах с их последующими альбомами. Кантри-блюз Дельты, нехитрый примитивизм повторяющихся, гипнотизирующих риффов, гитарный овердрайв, украшенный слайдом, стали определяющими стиля группы. Эту музыку журнал Rolling Stone назвал “психоделикой хлопковых полей”. Надо отметить, что отец братьев, Джим Дикинсон, был известным пианистом, можно сказать, легендой. Достаточно сказать, что это он играет в песне Wild Horses Роллингов.

Группа NMA в 2011 выступала совместными концертами с Робертом Плантом. Во время долгой паузы в истории группы один из братьев поиграл гитаристом с Black Crowes, успешно продюсировал блюзовые альбомы.

Вот такие успешные исполнители, явно не обойденные успехом, решили попробовать силы в совместном проекте. Получилась работа по духу очень близкая традиционной черной музыке Дельты, исполненная в расслабленной атмосфере жаркого полудня, с хорошими текстами-рассказами, перекликающимися гитарами и примитивной перкуссией. Кульминация альбома – семиминутная Brush Up Against You с несколькими гитарными проигрышами, соло на ударных, скрипучим бэк-вокалом и ритмом шаманского танца. Хороши и любовные чувственные баллады Annabel и Shining и экспериментальная Kings & Peasants и завершающая альбом фанковая Junco Parda («Если б у меня был миллион долларов…»). Dying Days – немного ироничная, но скорее грустная песня о том что «мы полны любовью друг к другу, особенно в тот день когда кто-то из нас умрет». Песня Back Together кому-то из критиков напомнила Fortunate Son Фогерти в расслабленном варианте. Я бы сказал что в отношении баллад музыка этого альбома воскрешает в памяти Eagles первой половины 70х, а в остальном – работу Рая Кудера с Али Фарка Туре (Talking Timbuktu, 1994).

…..После того как смолкли последние ноты альбома, личный вывод таков: блюз – многоликая, живая музыка, которая развивается, и рефлексирует. В этой музыке много всего и много всего разного, но, когда она со знанием предмета опирается на глубокую традицию, у талантливого исполнителя появляется дополнительные шансы что-то понять и осмыслить в современном мире.

19.03.15  Олег Павлов для BN

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы