Anthony Gomes “Electric Field Holler” 2015

Anthony Gomes “Electric Field Holler” 2015

Новый альбом – Electric Field Holler (“Кричащий в электрических полях”) поднялся на первое место в блюзовом чарте REVERBNATION (интернет-ресурс, где музыканты могут продвигать свое творчество и искать контакты для бизнеса).

«На авансцене современного блюза» - так не слишком скромно определяет место гитариста его собственный сайт. Перечисляются современные великие гитаристы, которые приходили на концерты или участвовали в общих концертах вместе с Гомесом. Голливудский гигант Морган Фриман сказал, что Энтони играет «неплохо для белого парня».

Карьера Энтони Гомеса состоялась, и он прочно занял своё место в шеренге современных гитаристов, исполняющих тяжелый блюз-рок. BluesNews следит за его успехами с 2003 года, а первый диск музыканта вышел в 1998 году. 

Альбом полностью оправдывает и своё название и приверженность гитариста тяжелому стилю. Музыкально он напомнил Whitesnake конца 70х – начала 80х годов, когда это была сплоченная блюз-роковая команда. Конечно голос Гомеса попроще и послабее чем у Кавердейла, но по интонациям есть нечто близкое.

В составе группы заявлены клавишные, но их почти не слышно на альбоме, где-то на заднем плане фон создают, а доминирует везде и всюду гитара Гомеса.

В первой песне Turn It Up! он четко объявляет своё музыкальное направление: «Молния Миссисипи поразила меня в самое сердце, Я рос под громовые раскаты рок-н-ролла, До самой смерти буду играть музыку, Как БиБиКинг и Бадди Гай». Об этой же приверженности блюзу говорится в песне Blueschild. В произведении с обещающим названием Whiskey Train говорится что “боль уйдет лишь когда доберусь до пузыря с этикеткой”. Запоминающимся слайдом выделяется The Blues Ain’t The Blues No More“, где древность лирически перекликается с сегодняшним днём: «на том самом перекрестке теперь заправка и пончики продают, но блюз по-прежнему жив, он как река, что меняется со временем”.

Delta Raga – 30-секундный прогреcсив-инструментал с ситаром. Назначение этой вставки в альбом непонятно. Звуковая виньетка?

В финале - Listen To The Universe, среднего темпа тяжелый блюз, сыгранный в том же духе что и весь альбом. Это кстати самая длинная композиция – 4 с половиной минуты.

В общем и целом 12 песен ожидаемого тяжелого блюз-рока, предсказуемого, высокого качества, без занудства и перегибов, мелодичного.

Кстати, Гомес недавно защитил диссертацию (!) на тему расовой и культурной эволюции блюз-музыки. Теперь эта работа доступна в виде книги The Black & White of Blues, которую можно за 15 долларов купить на сайте музыканта. 

10-04-15   Олег Павлов для BN

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы