JJ Appleton & Jason Ricci “Dirty Memory” 2015

JJ Appleton & Jason Ricci “Dirty Memory” 2015

Джейсон Ричи преодолел кризис, справился с неприятностями и вернулся к активной музыкальной жизни. Сперва власти штата разрешили ему краткосрочное передвижение по Америке, затем он получает «диплом» за участие в одной из композиций лучшего альбома 2014 года – последней работе Джонни Уинтера. Затем участвует в церемонии введения в зал Славы Рок-н-Ролла Paul Butterfield Blues Band (показ на HBO 30 мая) и вот, наконец, дождались и нового альбома!

Это абсолютно акустическая работа. Музыканты с гордостью сообщают, что не было задействовано ни одного звукоснимателя, ни единого усилителя или примочки. Сели в одной комнате кружком – гармонист, гитарист и басист с контрабасом – и записали 11 песен. В основном собственные сочинения, одно из них – Jason Solo, самое длинное – шесть минут инструментальных фантазий харпера. Удачно звучит версия знаменитого стандарта Nobody’s Fault But Mine – вроде и старомодно, но благодаря ритмическим конструкциям Джейсона на заднем плане и слайд-гитаре, очень свежо и беззаботно. Расслабленная и ленивая, как бы сыгранная на закате дня, только под гитару Come On Over, Come On By закрывает альбом.

На контрабасе играет участник группы Эпплтона – Тим Лефебр (Tim Lefebvre).

Отдельно надо сказать о втором участнике проекта. JJ Appleton - американский музыкант, композитор и гитарист. Сын профессора музыки и одного из изобретателей цифрового синтезатора Synclavier System, он много путешестовал по всему миру с отцом в детстве. В 90х годах Эпплтон известен своим участием в группе The Grasshoppers, которую называют одной из самых влиятельных на нью-йоркской сцене в этот период в направлении “мелодичный поп-рок”. Большим поклонником этой группы был Пол Маккартни, например. В начале 21 века Джон начал сольную карьеру и после успеха альбома 2006 года Someone Else’s Problem перебирается в Лондон. Джон также работает как продюсер и инженер на записях других исполнителей.

Формат записи возможно был выбран и по коммерческим соображениям. Так было легче и быстрее сделать альбом, прибегнув к возможностям студии Эпплтона и его инженерным способностям, но при этом не задействуя многих музыкантов и персонал студии. И хотя этот альбом можно найти на iTunes (109 рублей), меня терзают смутные сомнения что он существует только в цифровом виде. Т.е. его нельзя купить на компакт-диске, потому что его просто не существует в другом формате, кроме как цифровом.

В любом случае и тот и другой исполнитель очень давно ничего не выпускали под своим именем. Эпплтон с 2006 года, а Ричи с 2009-го. Так что эта работа заслуживает пристального внимания и больших надежд на будущее развитие.

 

23.06.15   Олег Павлов для BN

 

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы