JJ Appleton & Jason Ricci “Dirty Memory” 2015

JJ Appleton & Jason Ricci “Dirty Memory” 2015

Джейсон Ричи преодолел кризис, справился с неприятностями и вернулся к активной музыкальной жизни. Сперва власти штата разрешили ему краткосрочное передвижение по Америке, затем он получает «диплом» за участие в одной из композиций лучшего альбома 2014 года – последней работе Джонни Уинтера. Затем участвует в церемонии введения в зал Славы Рок-н-Ролла Paul Butterfield Blues Band (показ на HBO 30 мая) и вот, наконец, дождались и нового альбома!

Это абсолютно акустическая работа. Музыканты с гордостью сообщают, что не было задействовано ни одного звукоснимателя, ни единого усилителя или примочки. Сели в одной комнате кружком – гармонист, гитарист и басист с контрабасом – и записали 11 песен. В основном собственные сочинения, одно из них – Jason Solo, самое длинное – шесть минут инструментальных фантазий харпера. Удачно звучит версия знаменитого стандарта Nobody’s Fault But Mine – вроде и старомодно, но благодаря ритмическим конструкциям Джейсона на заднем плане и слайд-гитаре, очень свежо и беззаботно. Расслабленная и ленивая, как бы сыгранная на закате дня, только под гитару Come On Over, Come On By закрывает альбом.

На контрабасе играет участник группы Эпплтона – Тим Лефебр (Tim Lefebvre).

Отдельно надо сказать о втором участнике проекта. JJ Appleton - американский музыкант, композитор и гитарист. Сын профессора музыки и одного из изобретателей цифрового синтезатора Synclavier System, он много путешестовал по всему миру с отцом в детстве. В 90х годах Эпплтон известен своим участием в группе The Grasshoppers, которую называют одной из самых влиятельных на нью-йоркской сцене в этот период в направлении “мелодичный поп-рок”. Большим поклонником этой группы был Пол Маккартни, например. В начале 21 века Джон начал сольную карьеру и после успеха альбома 2006 года Someone Else’s Problem перебирается в Лондон. Джон также работает как продюсер и инженер на записях других исполнителей.

Формат записи возможно был выбран и по коммерческим соображениям. Так было легче и быстрее сделать альбом, прибегнув к возможностям студии Эпплтона и его инженерным способностям, но при этом не задействуя многих музыкантов и персонал студии. И хотя этот альбом можно найти на iTunes (109 рублей), меня терзают смутные сомнения что он существует только в цифровом виде. Т.е. его нельзя купить на компакт-диске, потому что его просто не существует в другом формате, кроме как цифровом.

В любом случае и тот и другой исполнитель очень давно ничего не выпускали под своим именем. Эпплтон с 2006 года, а Ричи с 2009-го. Так что эта работа заслуживает пристального внимания и больших надежд на будущее развитие.

 

23.06.15   Олег Павлов для BN

 

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы