JJ Appleton & Jason Ricci “Dirty Memory” 2015

JJ Appleton & Jason Ricci “Dirty Memory” 2015

Джейсон Ричи преодолел кризис, справился с неприятностями и вернулся к активной музыкальной жизни. Сперва власти штата разрешили ему краткосрочное передвижение по Америке, затем он получает «диплом» за участие в одной из композиций лучшего альбома 2014 года – последней работе Джонни Уинтера. Затем участвует в церемонии введения в зал Славы Рок-н-Ролла Paul Butterfield Blues Band (показ на HBO 30 мая) и вот, наконец, дождались и нового альбома!

Это абсолютно акустическая работа. Музыканты с гордостью сообщают, что не было задействовано ни одного звукоснимателя, ни единого усилителя или примочки. Сели в одной комнате кружком – гармонист, гитарист и басист с контрабасом – и записали 11 песен. В основном собственные сочинения, одно из них – Jason Solo, самое длинное – шесть минут инструментальных фантазий харпера. Удачно звучит версия знаменитого стандарта Nobody’s Fault But Mine – вроде и старомодно, но благодаря ритмическим конструкциям Джейсона на заднем плане и слайд-гитаре, очень свежо и беззаботно. Расслабленная и ленивая, как бы сыгранная на закате дня, только под гитару Come On Over, Come On By закрывает альбом.

На контрабасе играет участник группы Эпплтона – Тим Лефебр (Tim Lefebvre).

Отдельно надо сказать о втором участнике проекта. JJ Appleton - американский музыкант, композитор и гитарист. Сын профессора музыки и одного из изобретателей цифрового синтезатора Synclavier System, он много путешестовал по всему миру с отцом в детстве. В 90х годах Эпплтон известен своим участием в группе The Grasshoppers, которую называют одной из самых влиятельных на нью-йоркской сцене в этот период в направлении “мелодичный поп-рок”. Большим поклонником этой группы был Пол Маккартни, например. В начале 21 века Джон начал сольную карьеру и после успеха альбома 2006 года Someone Else’s Problem перебирается в Лондон. Джон также работает как продюсер и инженер на записях других исполнителей.

Формат записи возможно был выбран и по коммерческим соображениям. Так было легче и быстрее сделать альбом, прибегнув к возможностям студии Эпплтона и его инженерным способностям, но при этом не задействуя многих музыкантов и персонал студии. И хотя этот альбом можно найти на iTunes (109 рублей), меня терзают смутные сомнения что он существует только в цифровом виде. Т.е. его нельзя купить на компакт-диске, потому что его просто не существует в другом формате, кроме как цифровом.

В любом случае и тот и другой исполнитель очень давно ничего не выпускали под своим именем. Эпплтон с 2006 года, а Ричи с 2009-го. Так что эта работа заслуживает пристального внимания и больших надежд на будущее развитие.

 

23.06.15   Олег Павлов для BN

 

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы