Ana & Milton Popovic “Blue Room” 2015

Ana & Milton Popovic “Blue Room” 2015

Диск вышел на лейбле Artistexclusive Records, с которым Попович сотрудничает с 2013. Видимо, здесь Анна получила так необходимый творческой личности комфорт и свободу в выборе. Впрочем, её положение на Олимпе современного блюза таково, что вряд ли кто-то станет указывать, что делать или противиться идеям гитаристки. Именно такой её личной идеей является диск. Достаточно смелая концепция - записать целый альбом каверов вместе с отцом, отдав таким образом дань его вкладу в судьбу и творчество артистки. Анна говорит что лет 10 уговаривала отца осуществить проект. “Голубая комната” - комната отца в их доме в Белграде, где Анна впервые услышала блюз. К Милтону приходили друзья, и они вместе играли песни из классического блюзового репертуара, а Анна слушала и впитывала эту классику.

Музыка на альбоме достаточно разнообразная. Скорее получилась коллекция «любимые семейные песни». Так во всей видимости, здесь появляется I’m Losing You с последнего альбома Джона Леннона и We Used To Know из репертуара Jethro Tull. Тоже самое, наверное, можно сказать по поводу Evening Shadows Ван Моррисона и Rainy Night In Georgia Рэя Чарльза. Пожалуй, в этих номерах Милтон реализует себя как опытный крунер, чувствующий ткань и настроение песни.

Диск начинается с живого акустического дуэта Catfish Blues - бодро и уверенно. На всех треках Милтон Попович никак не свадебный генерал, а равноправный участник команды. Его тихий мужественный голос добавляет красок, индивидуальности в исполнение стандартов. Особенно это проявляется в песне Tupelo Дж. Ли Хукера. На мой взгляд, лучшая вещь на диске. Милтон поёт, рассказывает историю тихим надтреснутым голосом, Анна расцвечивает действо слайдовыми ходами.

Есть на диске и быстрые зажигательные номера - Red River Blues, Baby What’s Wrong и Somebody. Чисто женский кабарэшный номер Grant Spivey знаменитой негритянки Виктории Спиви и Вилли Диксона даёт возможность блеснуть Анны-вокалистке.

Таков семейный дуэт. Думаю, что он придется по душе и поклонникам Анны и тем, кто просто хочет послушать хорошую жанровую музыку. Для любителей классики блюза здесь тоже найдется несколько интересных номеров для рефлексии и релаксации.

21.9.15  Олег Павлов для BN

 

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы