Big Daddy Wilson «Time» 2015

Big Daddy Wilson «Time» 2015

Когда я слушаю Уилсона, прочие американские акустики кажутся мне детьми. Понятия не имею, за что судьба-злодейка загнала черного гения на задворки шоу-бизнеса. Ритм его акустики, нерв его слайд-техники, его глубокий и восхитительный голос творят волшебство. В авторской музыке, причем на всех 15-ти треках, стучит такое красивое, отчетливое сердце блюза, что «Большому Папе» впору стоять с Кеб Мо, Кори Хэррисом или Гаем Дэвисом (кстати, одним из продюсеров CD), только стоять впереди, а они у него как бы в арьергарде, за спиной.

Тонкая, точная и невероятно мелодичная музыка, прошедшая горнило трех эпох формирования негритянского акустического блюза – эпоху зарождения 100 лет назад, расцвета в довоенном Чикаго, и, наконец, свирепого дельта-блюза. Отряхнувшись, вобрав в себя все, что дали предыдущие поколения блюз-фолк гениев, Уилсон создает городской акустический блюз 21 века.

Послушайте его «Some Say». Тут и госпел, и песни рабов на хлопковых плантациях, и бит-бокс, и уместная электроника. Однако самое главное – Голос. Голос Уилсона и пульсация его композиторского дара делают каждую песню альбома маленьким шедевром. Пусть это будет пьемонтский блюз «Would Ya Look At That Car» или суровая Дельта, положенная на современный лад в «Bullfrog», усиленная ударом большого барабана. Даже если «Большой Папа» решает обратиться к музыке калипсо в «We're Ready», он едва ли уступает талантам пионера этой фишки – легендарному Тадж Махалу. Возможно, апофеоз альбома не в финальном треке, а в треке «Dead End Road». Духовно этот однообразный и могучий блюз перекликается с «Посмертным письмом», созданным в иную эпоху музыкантом по имени Сан Хаус. Альбом «Time» в тройке лучших акустических работ блюзовой музыки года.

2.11.15   Л. Оршев для BN

 

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы