Big Daddy Wilson «Time» 2015

Big Daddy Wilson «Time» 2015

Когда я слушаю Уилсона, прочие американские акустики кажутся мне детьми. Понятия не имею, за что судьба-злодейка загнала черного гения на задворки шоу-бизнеса. Ритм его акустики, нерв его слайд-техники, его глубокий и восхитительный голос творят волшебство. В авторской музыке, причем на всех 15-ти треках, стучит такое красивое, отчетливое сердце блюза, что «Большому Папе» впору стоять с Кеб Мо, Кори Хэррисом или Гаем Дэвисом (кстати, одним из продюсеров CD), только стоять впереди, а они у него как бы в арьергарде, за спиной.

Тонкая, точная и невероятно мелодичная музыка, прошедшая горнило трех эпох формирования негритянского акустического блюза – эпоху зарождения 100 лет назад, расцвета в довоенном Чикаго, и, наконец, свирепого дельта-блюза. Отряхнувшись, вобрав в себя все, что дали предыдущие поколения блюз-фолк гениев, Уилсон создает городской акустический блюз 21 века.

Послушайте его «Some Say». Тут и госпел, и песни рабов на хлопковых плантациях, и бит-бокс, и уместная электроника. Однако самое главное – Голос. Голос Уилсона и пульсация его композиторского дара делают каждую песню альбома маленьким шедевром. Пусть это будет пьемонтский блюз «Would Ya Look At That Car» или суровая Дельта, положенная на современный лад в «Bullfrog», усиленная ударом большого барабана. Даже если «Большой Папа» решает обратиться к музыке калипсо в «We're Ready», он едва ли уступает талантам пионера этой фишки – легендарному Тадж Махалу. Возможно, апофеоз альбома не в финальном треке, а в треке «Dead End Road». Духовно этот однообразный и могучий блюз перекликается с «Посмертным письмом», созданным в иную эпоху музыкантом по имени Сан Хаус. Альбом «Time» в тройке лучших акустических работ блюзовой музыки года.

2.11.15   Л. Оршев для BN

 

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы