Big Boy Bloater & The Limits “Luxury Hobo” 2016

Big Boy Bloater & The Limits “Luxury Hobo” 2016

Big Boy Bloater (“Большой парень копченая селёдка”) - британский блюзмен, его можно причислить к направлению необлюза (если такое существует). Обращение к корневым традициям жанра, но в таких интерпретациях, где слышно влияние и панка, и новой волны, и современного звука. Сам музыкант говорит, что его музыка наиболее близка к паб-року 70х. Screamin’ Jay Hawkins и Элвис Костелло, The Ventures и Блонди - таков набор любимых артистов этого музыканта. Его колоритная большая фигура, экспрессивные выступления, полные энергии, привлекли зрителей на многих европейских фестивалях, он участвовал в теле и радиошоу, по субботам и воскресеньям ведет блюзовые передачи британского Classic Roсk, транслируемые по всему миру. Сам сэр Пол Маккартни пригласил Биг Боя участвовать в своих записях на студии Abbey Road.

По существу, его большая карьера началась совсем недавно, в 2011 году. С тех пор вышло три альбома. Нынешний диск откроет новые горизонты карьеры Биг Боя. Дело в том, что он подписал контракт с компанией Provogue, ставшей родным домом для многих современных гитаристов (Бонамасса, Траут, Роббен Форд и др.). И в плане коммерческого продвижения, и в творческом развитии наверняка на этот альбом возлагаются большие надежды.

Luxury Hobo - название альбома можно перевести как “бродяга в роскоши”. Биг Бой объясняет это название как жизненный путь современного музыканта. “Сегодня ты летишь в Дубай первым классом, а завтра тормозишь попутки, чтобы добраться до места. Сегодня играешь open-air перед 20 тысячами, а завтра в захудалом пабе, где и 20 человек не соберется”. Такова жизнь! Обложка диска продолжает тему. Биг Бой присел с бутылкой на подножке разбитого трейлера-прицепа, но в костюме и пижонской шляпе.

Голос Биг Боя кто-то метко охарактеризовал как смешение Тома Уэйтса и Хаулин Вулфа. Заскучать он не даст! Большинство песен на альбоме - бодрые и злые. Группа состоит из гитары Биг Боя, ритм-секции (бас Steven Oats и ударные Matt Cowley) и клавишных (Dan Edwards). Очень хорошо, что есть эти клавишные, они в основном электронные (орган) и придают музыке нужную атмосферу и глубину. Стартовая Devils Not Angels предостерегает доверяться новым знакомым. It Came Out of the Swamp - о том, что люди предпочитают агрессивно вести себя по отношению к тому чего не понимают. The Devils Tail - ода поколению YouTube, готовому на всё лишь бы собрать побольше “лайков” в Интернете. I Got The Feeling Someone’s Watching Me - про ставшей явью антиутопию Оруэлла, когда видеокамеры фиксируют каждый наш шаг, и сами люди выкладывают всё подряд на тот же YouTube. Luxury Hobo Blues - центровая песня альбома, объясняющая жизнь “бродяги в роскоши”. Еще одно литературное пророчество (вспомним SNUFF Пелевина, «Бегущего по лезвию бритвы», «Облачный атлас»), черный юмор про свидания в будущем - Robot Girlfriend.

All Things Considered - единственная более спокойная и традиционно лирическая песня на диске, должна несколько сбалансировать общее агрессивное настроение. В общем-то это и в самом деле получилось.

Необычный альбом, который не будет раздражать пуристов, но может  понравиться современным слушателям с разными вкусами. Гитарные соло Большого Парня - интересные, разнообразные, нетривиальные. Блюз идет своей дорогой, и кто сказал, что Биг Бой Блоатер блуждает в темноте? Свой путь, свой стиль.

14.2.16  Олег Павлов

 

 

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы