Big Boy Bloater & The Limits “Luxury Hobo” 2016

Big Boy Bloater & The Limits “Luxury Hobo” 2016

Big Boy Bloater (“Большой парень копченая селёдка”) - британский блюзмен, его можно причислить к направлению необлюза (если такое существует). Обращение к корневым традициям жанра, но в таких интерпретациях, где слышно влияние и панка, и новой волны, и современного звука. Сам музыкант говорит, что его музыка наиболее близка к паб-року 70х. Screamin’ Jay Hawkins и Элвис Костелло, The Ventures и Блонди - таков набор любимых артистов этого музыканта. Его колоритная большая фигура, экспрессивные выступления, полные энергии, привлекли зрителей на многих европейских фестивалях, он участвовал в теле и радиошоу, по субботам и воскресеньям ведет блюзовые передачи британского Classic Roсk, транслируемые по всему миру. Сам сэр Пол Маккартни пригласил Биг Боя участвовать в своих записях на студии Abbey Road.

По существу, его большая карьера началась совсем недавно, в 2011 году. С тех пор вышло три альбома. Нынешний диск откроет новые горизонты карьеры Биг Боя. Дело в том, что он подписал контракт с компанией Provogue, ставшей родным домом для многих современных гитаристов (Бонамасса, Траут, Роббен Форд и др.). И в плане коммерческого продвижения, и в творческом развитии наверняка на этот альбом возлагаются большие надежды.

Luxury Hobo - название альбома можно перевести как “бродяга в роскоши”. Биг Бой объясняет это название как жизненный путь современного музыканта. “Сегодня ты летишь в Дубай первым классом, а завтра тормозишь попутки, чтобы добраться до места. Сегодня играешь open-air перед 20 тысячами, а завтра в захудалом пабе, где и 20 человек не соберется”. Такова жизнь! Обложка диска продолжает тему. Биг Бой присел с бутылкой на подножке разбитого трейлера-прицепа, но в костюме и пижонской шляпе.

Голос Биг Боя кто-то метко охарактеризовал как смешение Тома Уэйтса и Хаулин Вулфа. Заскучать он не даст! Большинство песен на альбоме - бодрые и злые. Группа состоит из гитары Биг Боя, ритм-секции (бас Steven Oats и ударные Matt Cowley) и клавишных (Dan Edwards). Очень хорошо, что есть эти клавишные, они в основном электронные (орган) и придают музыке нужную атмосферу и глубину. Стартовая Devils Not Angels предостерегает доверяться новым знакомым. It Came Out of the Swamp - о том, что люди предпочитают агрессивно вести себя по отношению к тому чего не понимают. The Devils Tail - ода поколению YouTube, готовому на всё лишь бы собрать побольше “лайков” в Интернете. I Got The Feeling Someone’s Watching Me - про ставшей явью антиутопию Оруэлла, когда видеокамеры фиксируют каждый наш шаг, и сами люди выкладывают всё подряд на тот же YouTube. Luxury Hobo Blues - центровая песня альбома, объясняющая жизнь “бродяги в роскоши”. Еще одно литературное пророчество (вспомним SNUFF Пелевина, «Бегущего по лезвию бритвы», «Облачный атлас»), черный юмор про свидания в будущем - Robot Girlfriend.

All Things Considered - единственная более спокойная и традиционно лирическая песня на диске, должна несколько сбалансировать общее агрессивное настроение. В общем-то это и в самом деле получилось.

Необычный альбом, который не будет раздражать пуристов, но может  понравиться современным слушателям с разными вкусами. Гитарные соло Большого Парня - интересные, разнообразные, нетривиальные. Блюз идет своей дорогой, и кто сказал, что Биг Бой Блоатер блуждает в темноте? Свой путь, свой стиль.

14.2.16  Олег Павлов

 

 

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы