Julian Sas “Coming Home” 2016

Julian Sas “Coming Home” 2016

Девятый по счету сольный альбом голландского гитариста, которого хорошо знают и любят в нашей стране. Нельзя назвать это странностью нашего темперамента, ведь в материковой Европе его также примечают и называют в числе лучших современных блюз-рокеров. В Америке понятно о таком и не слыхали, но там и про своих героев часто узнают от европейцев - история с чикагским блюзом показательна.

Сас не обманул ожидания: мелодичный блюз-рок образца 70-х, построенный на риффах, густой и упругий по саунду, минор с оттенком сердитой горечи в голосе, почти речитативные фразы. Разумеется, высокоценимые в России фирменные медляки Джулиана! Например, Fear Of Falling и Walking Home With Angels.

Есть одно принципиальное отличие от предыдущих работ - появились клавишные (хотя на сцене в группе они появились гораздо раньше)! Раньше Джулиан записывался в составе power trio, здесь же состав увеличился до квартета. Появление Роланда Баккера (орган, ф-но) весьма уместно и даже удивляешься, почему этого раньше не произошло – музыка сделалась вдвое богаче. Клавищник звучит в бэкграунде, цементируя фактуру материала, аккордами поддерживает мелодию. Пару раз солирует, опять же в духе 70х, может быть, образца Джона Лорда времен Whitesnake.

Джулиан называет Джимми Хендрикса и Рори Галлахера главными  кумирами. По всему видно, что Рори - в первую очередь. Надо сказать, что Джулиан 3 раза выходил на сцену вместе с Рори Галлахером и, конечно, такие минуты оставляют незабываемые впечатления. Также он отмечает влияние Allman Brothers, и многие слышат в его игре перекличку с Gov’t Mule Уорена Хайнза.

Названием альбома “Возвращение домой” Джулиан пытается пояснить в тексте буклета. Мол, все мы ищем чего-то, бежим куда-то, но всегда возвращаемся в то место, где нам уютно и нас понимают. По-моему, Джулиан со своей группой всегда был где-то рядом, далеко не отлучался и делал то, что ему близко. Заходить на чужие, неизведанные территории - не в его стиле. Здоровый консерватизм, тяготение к блюз/роковым истокам – ключ к пониманию его нынешней активности. Впрочем, и всего почти 30 летнего музицирования 45-летнего артиста.   

Записан альбом в Голландии, в Forest Sound Studio, недалеко от городка в котором живет Джулиан. Черный буклет оформлен черно-белыми фотографиями группы, снятыми в лесу неподалёку. В буклете тексты всех песен - про любовь, расставания и дорогу. Выпущен диск местной компанией Cavalier в конце марта. 11 песен, около часа музыки, вполне предсказуемой и желанной, но кто говорит, что нам от Джулиана нужны сюрпризы?

 

3.4.16  ОП для BN

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы