Julian Sas “Coming Home” 2016

Julian Sas “Coming Home” 2016

Девятый по счету сольный альбом голландского гитариста, которого хорошо знают и любят в нашей стране. Нельзя назвать это странностью нашего темперамента, ведь в материковой Европе его также примечают и называют в числе лучших современных блюз-рокеров. В Америке понятно о таком и не слыхали, но там и про своих героев часто узнают от европейцев - история с чикагским блюзом показательна.

Сас не обманул ожидания: мелодичный блюз-рок образца 70-х, построенный на риффах, густой и упругий по саунду, минор с оттенком сердитой горечи в голосе, почти речитативные фразы. Разумеется, высокоценимые в России фирменные медляки Джулиана! Например, Fear Of Falling и Walking Home With Angels.

Есть одно принципиальное отличие от предыдущих работ - появились клавишные (хотя на сцене в группе они появились гораздо раньше)! Раньше Джулиан записывался в составе power trio, здесь же состав увеличился до квартета. Появление Роланда Баккера (орган, ф-но) весьма уместно и даже удивляешься, почему этого раньше не произошло – музыка сделалась вдвое богаче. Клавищник звучит в бэкграунде, цементируя фактуру материала, аккордами поддерживает мелодию. Пару раз солирует, опять же в духе 70х, может быть, образца Джона Лорда времен Whitesnake.

Джулиан называет Джимми Хендрикса и Рори Галлахера главными  кумирами. По всему видно, что Рори - в первую очередь. Надо сказать, что Джулиан 3 раза выходил на сцену вместе с Рори Галлахером и, конечно, такие минуты оставляют незабываемые впечатления. Также он отмечает влияние Allman Brothers, и многие слышат в его игре перекличку с Gov’t Mule Уорена Хайнза.

Названием альбома “Возвращение домой” Джулиан пытается пояснить в тексте буклета. Мол, все мы ищем чего-то, бежим куда-то, но всегда возвращаемся в то место, где нам уютно и нас понимают. По-моему, Джулиан со своей группой всегда был где-то рядом, далеко не отлучался и делал то, что ему близко. Заходить на чужие, неизведанные территории - не в его стиле. Здоровый консерватизм, тяготение к блюз/роковым истокам – ключ к пониманию его нынешней активности. Впрочем, и всего почти 30 летнего музицирования 45-летнего артиста.   

Записан альбом в Голландии, в Forest Sound Studio, недалеко от городка в котором живет Джулиан. Черный буклет оформлен черно-белыми фотографиями группы, снятыми в лесу неподалёку. В буклете тексты всех песен - про любовь, расставания и дорогу. Выпущен диск местной компанией Cavalier в конце марта. 11 песен, около часа музыки, вполне предсказуемой и желанной, но кто говорит, что нам от Джулиана нужны сюрпризы?

 

3.4.16  ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы