Julian Sas “Coming Home” 2016

Julian Sas “Coming Home” 2016

Девятый по счету сольный альбом голландского гитариста, которого хорошо знают и любят в нашей стране. Нельзя назвать это странностью нашего темперамента, ведь в материковой Европе его также примечают и называют в числе лучших современных блюз-рокеров. В Америке понятно о таком и не слыхали, но там и про своих героев часто узнают от европейцев - история с чикагским блюзом показательна.

Сас не обманул ожидания: мелодичный блюз-рок образца 70-х, построенный на риффах, густой и упругий по саунду, минор с оттенком сердитой горечи в голосе, почти речитативные фразы. Разумеется, высокоценимые в России фирменные медляки Джулиана! Например, Fear Of Falling и Walking Home With Angels.

Есть одно принципиальное отличие от предыдущих работ - появились клавишные (хотя на сцене в группе они появились гораздо раньше)! Раньше Джулиан записывался в составе power trio, здесь же состав увеличился до квартета. Появление Роланда Баккера (орган, ф-но) весьма уместно и даже удивляешься, почему этого раньше не произошло – музыка сделалась вдвое богаче. Клавищник звучит в бэкграунде, цементируя фактуру материала, аккордами поддерживает мелодию. Пару раз солирует, опять же в духе 70х, может быть, образца Джона Лорда времен Whitesnake.

Джулиан называет Джимми Хендрикса и Рори Галлахера главными  кумирами. По всему видно, что Рори - в первую очередь. Надо сказать, что Джулиан 3 раза выходил на сцену вместе с Рори Галлахером и, конечно, такие минуты оставляют незабываемые впечатления. Также он отмечает влияние Allman Brothers, и многие слышат в его игре перекличку с Gov’t Mule Уорена Хайнза.

Названием альбома “Возвращение домой” Джулиан пытается пояснить в тексте буклета. Мол, все мы ищем чего-то, бежим куда-то, но всегда возвращаемся в то место, где нам уютно и нас понимают. По-моему, Джулиан со своей группой всегда был где-то рядом, далеко не отлучался и делал то, что ему близко. Заходить на чужие, неизведанные территории - не в его стиле. Здоровый консерватизм, тяготение к блюз/роковым истокам – ключ к пониманию его нынешней активности. Впрочем, и всего почти 30 летнего музицирования 45-летнего артиста.   

Записан альбом в Голландии, в Forest Sound Studio, недалеко от городка в котором живет Джулиан. Черный буклет оформлен черно-белыми фотографиями группы, снятыми в лесу неподалёку. В буклете тексты всех песен - про любовь, расставания и дорогу. Выпущен диск местной компанией Cavalier в конце марта. 11 песен, около часа музыки, вполне предсказуемой и желанной, но кто говорит, что нам от Джулиана нужны сюрпризы?

 

3.4.16  ОП для BN

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы