Eric Bibb and North Country Far «The Happiest Man In The World» 2016

Eric Bibb and North Country Far «The Happiest Man In The World» 2016

Коллекция акустической фолк-музыки, созданная тремя финнами, английским контрабасистом и Эриком Биббом, блистательным экспертом негритянского фолка США (живущим ныне в Хельсинки). 15 песен в основном сочинены Эриком. Хотя есть и занятные каверы, например, You Really Got Me из репертуара The Kinks (кстати, один из самых любопытных и к тому же самых блюзовых треков альбома). Песни Эрика включают элемент блюза, однако считать их сколько-нибудь  нормальным блюзом невозможно. С некоторой натяжкой к жанру можно отнести произведение, давшее название пластинке, или песню Toolin' Down The Road.  

Сопровождение из банджо, мандолины, скрипки, слайд-гитары «добро», создающих прозрачную, изящную фактуру, характерную скорее для белой фолк/среды, чем для блюза. Это даже не «кантри», а лирические упражнения в духе перелицованной английской фолк/акустики, напоминающие британский классический ансамбль такого рода под названием “Pentangle”. Деликатное, почти полностью лишенное ярких эмоций, лирически-сонное течение музыки. Предполагаю, такое может задеть за живое поклонника англо/саксонской «авторской песни» или даже джаза, поскольку музыканты вовсе не пустые лабухи, а поэзии тут уделено первостепенное внимание (что нам не слишком интересно, верно?). Бибб и К рассказывают пространные истории на фоне «безобидной» и в высшей степени аккуратной, мелодической материи. Но - мимо блюза.

28.6.16   ат

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы