Eric Gales «A Night On The Sunset Strip» 2016

Eric Gales «A Night On The Sunset Strip» 2016

Эрика Гейлза следует слушать вживую! Хотя бы в записи. После этого альбома очевидно, что, при всём уважении к ним, студийные записи не раскрывают Эрика так как концерт. Половина треков – продолжительные джемы. Причём даже если Эрик берёт рок-тему, она не всегда имеет исходный рок-звук, а развивается и ветвится, перемешивая блюз с джазом, перетекая порой вовсе в область «космических» интеллектуальных поисков, то есть в психоделию по-чёрному. Негритянскую музыкальную «дурь» слушать не в пример белой любопытно – в ней кроме дикости и свободы без пределов, есть важное – нить развития музыки не прерывается, не теряется. Школа Хендрикса. В течение этих джемов, не приобретающих характер «бессмысленного и беспощадного» пиления на гитаре, занятны перескоки с блюзового примитива к прогрессиву. Скажем от буги к фьюжен с восточным уклонов в The Change In Me. Мило выглядит игра в «угадай мелодию», когда из потока нот, например, в №4 из произведения Block The Sun выползает другая тема - брауновская I Got You (I Feel Good), сделанная в камерном ключе.

Хотя диск сработан в формате трио, нет ощущения недостаточности, дефицита красок. Отчасти потому, что сам Гейлз со своей гитарой почти целый отдельный ансамбль, отчасти из-за деликатной, плотной и точнейшей работы группы, отчасти – благодаря разложенным на три голоса вокальным партиям. Перебор с импровизацией обнаруживается, пожалуй, в единственном треке – в 9-минутной Good For Sumthin. Игра с динамикой, превосходная согласованность и прочие штучки-дрючки не перекрываю факта не слишком сильной мелодии, основной темы. Получается маленько занудно…

25.8.16   ип        

Султаны слайдовой гитары из Атланты, квартет блюзовой и корневой музыки со своим восьмым студийным альбомом. На новом диске девять оригинальных композиций и яркая версия неувядающей классики Сон Хауса Death Letter. В рецензиях на диск отмечается, что он, пожалуй, ближе к року, чем его предшественники

Гитарист Led Zeppelin воздаёт по заслугам старому товарищу, издавая его архив. Thunderbirds к тому времени набили руку на исполнении блюзовых и рок-н-рольных стандартов, что и есть материал пластинки

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Тадески раскрывается в традиционном блюзе – в стандарте I Pity The Fool. Здесь и гитара блистает и духовые держат рифф, не давая сорваться всем в абсолютное безумие. В концовке она сперва заставляет оркестр утихомириться выводя верхние ноты, а затем вновь распаляется, опрокидывая песню в финальное крещендо. Буйство красок и буйство стилей в узнаваемом авторском исполнении отменных музыкантов - вот, что есть новый жиск проекта

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы