Studebaker John & The Hawks “Eternity’s Descent” 2016

Studebaker John & The Hawks “Eternity’s Descent” 2016

Недавно мы рассказывали о новой работе Ронни Эрла - Maxwell Street, и вот еще одна отсылка к этой легендарной улице города Чикаго, на которой в дни ярмарок играли знаменитые чикагские блюзмены. Наш герой родился в итальянской части Чикаго, с семи лет играл на губной гармошке. В 70х годах мальчишкой бегал на улицу Максвелла на концерты, открыв рот слушал выступления, из которых ему особенно запал в душу Hound Dog Taylor. Тогда парень решил что непременно станет играть блюз, играть на слайд-гитаре как это делал легендарный Hound Dog Taylor. Вот такая красивая история, которая счастливо разрешилась всей долгой карьерой Джона. Губная гармошка и слайд-гитара так и стали его главными музыкальными инструментами, а Чикагский блюз - ведущим стилем с добавлением блюз-рока и других близких и сопутствующих стилей. Прозвище “Студебеккер Джон” он (в миру Джон Грималди) получил в самом начале карьеры по своему винтажному авто, которое и по сей день верно служит хозяину.

Название Eternity’s Descent стоит понимать как “Падение вечности”. В видео-превью альбома становится ясна ностальгий Джона по ушедшим временам его родного города Чикаго и, разумеется, по собственной молодости. Одна из лучших вещей на диске - инструментальная с названием альбома (последняя на диске). Электрической слайд-гитары, собственно это и есть основное занятие «Студебекера», на диске в достатке, иногда даже чересчур, как в Hold Me Down, когда своим звуком она просто перекрывает все остальные инструменты включая голос. Вторая партия гитары ведет ритм, пульсирующий рифф, задающий настроение рока. Гармошка хорошо, запоминающимся риффом прозвучала в Up And Down The Line Again.

Альбом получился длинным - 13 песен и почти 80 минут музыки. Такая щедрость редка в нынешние времена. На вкус автора этих строк, продолжительная I Still Won и молодящаяся I Feel Like Rockin’ – возможные претенденты на «пропустить при прослушивании».

И хотя в текстах на альбоме присутствует тоска, даже пессимизм как в Passed And Gone (“иногда мне кажется, что время моё ушло”), что стоит отнести к условностям жанра. Что очевидно, поскольку лирика в блюзе часто в разительном контрасте с интенсивностью, высокой динамикой музыки. “Eternity’s Descent” – пример такого контраста. Как поется в другой песне (Rock And Roll Before I Die) - “Я еще по-рок-н-роллю прежде чем откинуться!”

Тексты о предыдущих работах Джона Гримальди здесь и тут.

30.9.16  ОП для BNews

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы