Studebaker John & The Hawks “Eternity’s Descent” 2016

Studebaker John & The Hawks “Eternity’s Descent” 2016

Недавно мы рассказывали о новой работе Ронни Эрла - Maxwell Street, и вот еще одна отсылка к этой легендарной улице города Чикаго, на которой в дни ярмарок играли знаменитые чикагские блюзмены. Наш герой родился в итальянской части Чикаго, с семи лет играл на губной гармошке. В 70х годах мальчишкой бегал на улицу Максвелла на концерты, открыв рот слушал выступления, из которых ему особенно запал в душу Hound Dog Taylor. Тогда парень решил что непременно станет играть блюз, играть на слайд-гитаре как это делал легендарный Hound Dog Taylor. Вот такая красивая история, которая счастливо разрешилась всей долгой карьерой Джона. Губная гармошка и слайд-гитара так и стали его главными музыкальными инструментами, а Чикагский блюз - ведущим стилем с добавлением блюз-рока и других близких и сопутствующих стилей. Прозвище “Студебеккер Джон” он (в миру Джон Грималди) получил в самом начале карьеры по своему винтажному авто, которое и по сей день верно служит хозяину.

Название Eternity’s Descent стоит понимать как “Падение вечности”. В видео-превью альбома становится ясна ностальгий Джона по ушедшим временам его родного города Чикаго и, разумеется, по собственной молодости. Одна из лучших вещей на диске - инструментальная с названием альбома (последняя на диске). Электрической слайд-гитары, собственно это и есть основное занятие «Студебекера», на диске в достатке, иногда даже чересчур, как в Hold Me Down, когда своим звуком она просто перекрывает все остальные инструменты включая голос. Вторая партия гитары ведет ритм, пульсирующий рифф, задающий настроение рока. Гармошка хорошо, запоминающимся риффом прозвучала в Up And Down The Line Again.

Альбом получился длинным - 13 песен и почти 80 минут музыки. Такая щедрость редка в нынешние времена. На вкус автора этих строк, продолжительная I Still Won и молодящаяся I Feel Like Rockin’ – возможные претенденты на «пропустить при прослушивании».

И хотя в текстах на альбоме присутствует тоска, даже пессимизм как в Passed And Gone (“иногда мне кажется, что время моё ушло”), что стоит отнести к условностям жанра. Что очевидно, поскольку лирика в блюзе часто в разительном контрасте с интенсивностью, высокой динамикой музыки. “Eternity’s Descent” – пример такого контраста. Как поется в другой песне (Rock And Roll Before I Die) - “Я еще по-рок-н-роллю прежде чем откинуться!”

Тексты о предыдущих работах Джона Гримальди здесь и тут.

30.9.16  ОП для BNews

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы