Studebaker John & The Hawks “Eternity’s Descent” 2016

Studebaker John & The Hawks “Eternity’s Descent” 2016

Недавно мы рассказывали о новой работе Ронни Эрла - Maxwell Street, и вот еще одна отсылка к этой легендарной улице города Чикаго, на которой в дни ярмарок играли знаменитые чикагские блюзмены. Наш герой родился в итальянской части Чикаго, с семи лет играл на губной гармошке. В 70х годах мальчишкой бегал на улицу Максвелла на концерты, открыв рот слушал выступления, из которых ему особенно запал в душу Hound Dog Taylor. Тогда парень решил что непременно станет играть блюз, играть на слайд-гитаре как это делал легендарный Hound Dog Taylor. Вот такая красивая история, которая счастливо разрешилась всей долгой карьерой Джона. Губная гармошка и слайд-гитара так и стали его главными музыкальными инструментами, а Чикагский блюз - ведущим стилем с добавлением блюз-рока и других близких и сопутствующих стилей. Прозвище “Студебеккер Джон” он (в миру Джон Грималди) получил в самом начале карьеры по своему винтажному авто, которое и по сей день верно служит хозяину.

Название Eternity’s Descent стоит понимать как “Падение вечности”. В видео-превью альбома становится ясна ностальгий Джона по ушедшим временам его родного города Чикаго и, разумеется, по собственной молодости. Одна из лучших вещей на диске - инструментальная с названием альбома (последняя на диске). Электрической слайд-гитары, собственно это и есть основное занятие «Студебекера», на диске в достатке, иногда даже чересчур, как в Hold Me Down, когда своим звуком она просто перекрывает все остальные инструменты включая голос. Вторая партия гитары ведет ритм, пульсирующий рифф, задающий настроение рока. Гармошка хорошо, запоминающимся риффом прозвучала в Up And Down The Line Again.

Альбом получился длинным - 13 песен и почти 80 минут музыки. Такая щедрость редка в нынешние времена. На вкус автора этих строк, продолжительная I Still Won и молодящаяся I Feel Like Rockin’ – возможные претенденты на «пропустить при прослушивании».

И хотя в текстах на альбоме присутствует тоска, даже пессимизм как в Passed And Gone (“иногда мне кажется, что время моё ушло”), что стоит отнести к условностям жанра. Что очевидно, поскольку лирика в блюзе часто в разительном контрасте с интенсивностью, высокой динамикой музыки. “Eternity’s Descent” – пример такого контраста. Как поется в другой песне (Rock And Roll Before I Die) - “Я еще по-рок-н-роллю прежде чем откинуться!”

Тексты о предыдущих работах Джона Гримальди здесь и тут.

30.9.16  ОП для BNews

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы