Joanne Shaw Taylor “Wild” 2016

Joanne Shaw Taylor “Wild” 2016

Много вы знаете современных женщин с блюзовой гитарой наперевес? Да, вобщем-то не так уж и мало. В этом смысле эмансипация четко очертила свою территорию. Но мужикам, конечно, хочется не только слышать, но и созерцать. В этом смысле сохраняется вековая традиция преимущества и неравенства. Впрочем, красота ведь только способствует общей картинке в нашем случае. И слушать, и смотреть приятно. Назовем в первую очередь югославскую Анну Попович и американку Саманту Фокс. Но не забудем виновницу «торжества» - англичанку Джоан Шоу Тейлор – конечно, в один ряд, в первый ряд, её поставим. Это её пятый альбом. Предыдущий, 2014 года The Dirty Truth освещался на страницах нашего журнала в своё время.

Джоан явно повзрослела, она не хочет только веселить и развлекать. Она смотрит на мир как зрелая сложившаяся исполнительница, которая знает себе цену и знает свой стиль. Отсюда и выбор композиций - и своих собственных и кавер-версий. Все они лишены праздной веселости, наполнены драматизмом и этим стали только ближе глубокой сущности блюза. Согласитесь, замахнуться на Summertime Гершвина, это надо верить в себя и не бояться ничего. А именно этой композицией завершается альбом. Джоан здесь изящно скользит между Дженис и Эллой, оставаясь собой и привнося долю английского холодка и отчуждения в известную вдоль и поперек песню. Тоже происходит и с песней Wild Is The Wind, известной многим по исполнению Дэвида Боуи (с альбома 1976 года Station To Station). Джоан, не стесняясь хрипотцы и несовершенства (ставшего достоинством) своего голоса, создает опять-таки собственную версию известной композиции, добавляя к этому пронзительное гитарное соло. Отметим еще композицию My Heart’s Got A Mind Of Its Own Леона Рассела, который недавно покинул этот мир.

Продюсером альбома выступил Кевин Ширли, известный в первую очередь по работам Джо Бонамассы. Сессионные музыканты на альбоме - все из его “конюшни”, и ритм-секция и духовая. Отсюда и звук тяготеет к современному року. Что становится ещё одним из явных достоинств диска.

18.11.16     Олег Павлов для bn

Ричи почти не использует чистый звук инструмента. Многочисленные электронные примочки создают иллюзию звука скрипки, саксофона, гитары, аккордеона. Удивительно, какой диапазон звуков удается ему извлечь из столь малого музыкального инструмента! Стиль этой музыки можно определить как “грязный”, “белый” блюз с элементами панка и даже авангарда, замешанного на фанке и даже джазе

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы