Joanne Shaw Taylor “Wild” 2016

Joanne Shaw Taylor “Wild” 2016

Много вы знаете современных женщин с блюзовой гитарой наперевес? Да, вобщем-то не так уж и мало. В этом смысле эмансипация четко очертила свою территорию. Но мужикам, конечно, хочется не только слышать, но и созерцать. В этом смысле сохраняется вековая традиция преимущества и неравенства. Впрочем, красота ведь только способствует общей картинке в нашем случае. И слушать, и смотреть приятно. Назовем в первую очередь югославскую Анну Попович и американку Саманту Фокс. Но не забудем виновницу «торжества» - англичанку Джоан Шоу Тейлор – конечно, в один ряд, в первый ряд, её поставим. Это её пятый альбом. Предыдущий, 2014 года The Dirty Truth освещался на страницах нашего журнала в своё время.

Джоан явно повзрослела, она не хочет только веселить и развлекать. Она смотрит на мир как зрелая сложившаяся исполнительница, которая знает себе цену и знает свой стиль. Отсюда и выбор композиций - и своих собственных и кавер-версий. Все они лишены праздной веселости, наполнены драматизмом и этим стали только ближе глубокой сущности блюза. Согласитесь, замахнуться на Summertime Гершвина, это надо верить в себя и не бояться ничего. А именно этой композицией завершается альбом. Джоан здесь изящно скользит между Дженис и Эллой, оставаясь собой и привнося долю английского холодка и отчуждения в известную вдоль и поперек песню. Тоже происходит и с песней Wild Is The Wind, известной многим по исполнению Дэвида Боуи (с альбома 1976 года Station To Station). Джоан, не стесняясь хрипотцы и несовершенства (ставшего достоинством) своего голоса, создает опять-таки собственную версию известной композиции, добавляя к этому пронзительное гитарное соло. Отметим еще композицию My Heart’s Got A Mind Of Its Own Леона Рассела, который недавно покинул этот мир.

Продюсером альбома выступил Кевин Ширли, известный в первую очередь по работам Джо Бонамассы. Сессионные музыканты на альбоме - все из его “конюшни”, и ритм-секция и духовая. Отсюда и звук тяготеет к современному року. Что становится ещё одним из явных достоинств диска.

18.11.16     Олег Павлов для bn

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы