Ronnie Baker Brooks “Times Have Changed” 2017

Ronnie Baker Brooks “Times Have Changed” 2017

49-летний Ронни представляет знаменитую чикагскую династию блюзменов, во главе которой его отец Лонни Брукс, оказавший в свое время влияние на таких музыкантов как Джонни Уинтер и Джуниор Уэллс. С 19 лет Ронни в гастрольной отцовской группе, из которой выходит на сольную дорожку в 1998 году с дебютным альбомом Golddigger (“Золотоискатель”).

Его предыдущий альбом The Torch (“Факел”) выходил в 2006 году, так что новый диск - первый за 10 лет, и внимание публики к нему особое.

“Времена изменились” в полный рост демонстрируют концепцию, которую сам Ронни определил так: служить мостиком между традицией и современностью. Сохраняя аутентичность чикагского стиля со всем уважением и глубиной знания, он смело раскрашивает свои песни хип-хопом и рэпом, естественно не забывая и соул, и фанк, и просто хорошую поп-песню. Музыкальная глобализация, одним словом.

Пластинка стартует с традиционного легкого чикагского блюза Show Me, с партиями духовых, клавишных и соло культового гитариста Стива Кроппера из группы Blues Brothers. Но уже во второй песне Doing Too Much звук утяжеляется и драматизируется, гитарных проигрышей и риффов становится больше.

Дальше - инструментал Twine Time, сыгранный вместе с отцом Ронни - патриархом Лонни Бруксом. Этот кавер авторства Элвина Кэша Ронни считает ключевой композицией альбома. Перекличка двух гитар - строгой и лаконичной, с почти джазовым звучанием и прифузованной - и нахальной, брызжущей фразами и энергией на фоне фанкового ритма. В аранжировке задействованы духовые,  клавишные - полный арсенал.

Невеселый взгляд на современное общество - заглавный трек Time Have Changed - повествует о том как изменились времена и люди (“богатые богатеют”, “больше никто не оставляет открытыми двери”, “искренние чувства трудно найти”). Здесь к печальному голосу Ронни присоединяется реппер Аль Капоне.

Все песни диска - разнообразная яркая палитра, тем не менее, связанная концепцией и личностью автора.

Каверов в достатке. Среди них можно отметить Old Love Роберта Крэя, известную, конечно, широким массам по версии Эрика Клэптона. Щемящая грусть невосполнимой потери, дополнена здесь “черной” мудростью принятия жизни “как она есть”. Разумный голос репера предлагает проще смотреть на вещи, а высокий вокал - оставить в памяти чудные моменты и идти дальше по жизни. Такое многоголосие получилось.

Альбом должен понравиться ценителям блюзовой гитары. Здесь она звучит проникновенно, нежно, печально и мудро. Высший класс!

Продюсером диска выступил знаменитый Стив Джордан (Eric Clapton, Keith Richards, Stevie Wonder). Брукс называет его ходячей энциклопедией современной музыки и студийного оборудования. Запись проходила в Нэшвилле и Мемфисе, с привлечением местных известных исполнителей.

15.2.17  ОП для BN

Сохраняя аутентичность чикагского стиля со всем уважением и глубиной знания, он смело раскрашивает свои песни хип-хопом и рэпом, естественно не забывая и соул, и фанк. Альбом должен понравиться ценителям блюзовой гитары

Пианистка мисс Кэмилл создаёт мощнейшие темпераментные темы, сравнимые - и легко выдерживающие сравнение - с лучшими буги-вуги в исполнении признанных мэтров. Собственно, Camille Howard и есть таковая, если вы подыщите эквивалент определению "мэтр" в женском роде

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас полностью порывать с блюзом

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы