Ronnie Baker Brooks “Times Have Changed” 2017

Ronnie Baker Brooks “Times Have Changed” 2017

49-летний Ронни представляет знаменитую чикагскую династию блюзменов, во главе которой его отец Лонни Брукс, оказавший в свое время влияние на таких музыкантов как Джонни Уинтер и Джуниор Уэллс. С 19 лет Ронни в гастрольной отцовской группе, из которой выходит на сольную дорожку в 1998 году с дебютным альбомом Golddigger (“Золотоискатель”).

Его предыдущий альбом The Torch (“Факел”) выходил в 2006 году, так что новый диск - первый за 10 лет, и внимание публики к нему особое.

“Времена изменились” в полный рост демонстрируют концепцию, которую сам Ронни определил так: служить мостиком между традицией и современностью. Сохраняя аутентичность чикагского стиля со всем уважением и глубиной знания, он смело раскрашивает свои песни хип-хопом и рэпом, естественно не забывая и соул, и фанк, и просто хорошую поп-песню. Музыкальная глобализация, одним словом.

Пластинка стартует с традиционного легкого чикагского блюза Show Me, с партиями духовых, клавишных и соло культового гитариста Стива Кроппера из группы Blues Brothers. Но уже во второй песне Doing Too Much звук утяжеляется и драматизируется, гитарных проигрышей и риффов становится больше.

Дальше - инструментал Twine Time, сыгранный вместе с отцом Ронни - патриархом Лонни Бруксом. Этот кавер авторства Элвина Кэша Ронни считает ключевой композицией альбома. Перекличка двух гитар - строгой и лаконичной, с почти джазовым звучанием и прифузованной - и нахальной, брызжущей фразами и энергией на фоне фанкового ритма. В аранжировке задействованы духовые,  клавишные - полный арсенал.

Невеселый взгляд на современное общество - заглавный трек Time Have Changed - повествует о том как изменились времена и люди (“богатые богатеют”, “больше никто не оставляет открытыми двери”, “искренние чувства трудно найти”). Здесь к печальному голосу Ронни присоединяется реппер Аль Капоне.

Все песни диска - разнообразная яркая палитра, тем не менее, связанная концепцией и личностью автора.

Каверов в достатке. Среди них можно отметить Old Love Роберта Крэя, известную, конечно, широким массам по версии Эрика Клэптона. Щемящая грусть невосполнимой потери, дополнена здесь “черной” мудростью принятия жизни “как она есть”. К тому же в песню сэмплирован на этот раз не хип-хопер, голос умершего в 2013 гиганта блюза по имени Bobby ‘Blue' Bland!

Альбом должен понравиться ценителям блюзовой гитары. Здесь она звучит проникновенно, нежно, печально и мудро. Высший класс!

Продюсером диска выступил знаменитый Стив Джордан (Eric Clapton, Keith Richards, Stevie Wonder). Брукс называет его ходячей энциклопедией современной музыки и студийного оборудования. Запись проходила в Нэшвилле и Мемфисе, с привлечением местных известных исполнителей.

15.2.17  ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы