Taj Mahal & Keb' Mo' «TajMo» 2017

Taj Mahal & Keb' Mo' «TajMo» 2017

Название остроумно отражает содержание. Два чёрных уникума «поженили» свои, весьма удалившиеся от дельта-блюза, стиля. Для догматиков и «традиционалистов» альбом – неблюзовый. Diving Duck Blues (автор Sleepy John Estes) тут такой для них - единственный. Однако и ребёнку (умному) известно: чего бы каждый их этого дуэта не коснулся – эстрада, рок, калипсо, кантри и проч. – он останется блюзменом, придаст произведению блюзовый окрас.

Чтобы покончить с формальностями, приведу фразы из allmusic: «их первый совместный»…«готовили 2,5 года». «Дуэт изначально постановил, что проект будет носить позитивное, жизнеутверждающее звучание…Если местами альбом выглядит слишком гладко, как бы «залачено» - яркий и блистающий, без намёка на песчинку, - оно так и есть. Ибо отражает общую сердечную лёгкость, с которой делался диск… Временами легкость переходит в бойкость, например, в кавер-версии песни The Who «Аккордеон» ("Squeeze Box"). Однако музыканты расширяют горизонты блюза, добавляя «ритмы Соуэто» (в действительности афро-кубинская перкуссия и ритмы) в песню "Soul" или создавая версию вещи Джона Майера "Waiting on the World to Change", даже делая уступки попсе в кипучей "All Around the World". Возможно, пластинка не получилась великой, однако теплота, добросердечность его очаровательны. Блюзмены выступают здесь словно два стародавних друга, какими они и являются. Ощущать это в музыке реально мило».

Несколько приметных деталей релиза. Реальных, но перелопаченных блюзов чуть больше: "She Knows How To Rock Me", как бы он не звучал тут, написан   мастером жанра по кличке Piano Red.

Использовано много меди, а соло на трубе, тромбоне или флейте – небанально, не правда ли?

Joe Walsh играет в "Shake Me In Your Arms", а слад-гитару и мандолину он добавил "That's Who I Am", вышло превосходно. Если вы услышите гармонику, знайте, что это Billy Branch. А в заключительном номере поёт Bonnie Raitt.

Закончу цитатой рецензента All About Jazz: «Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза».

18.5.17  ат

             

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы