Taj Mahal & Keb' Mo' «TajMo» 2017

Taj Mahal & Keb' Mo' «TajMo» 2017

Название остроумно отражает содержание. Два чёрных уникума «поженили» свои, весьма удалившиеся от дельта-блюза, стиля. Для догматиков и «традиционалистов» альбом – неблюзовый. Diving Duck Blues (автор Sleepy John Estes) тут такой для них - единственный. Однако и ребёнку (умному) известно: чего бы каждый их этого дуэта не коснулся – эстрада, рок, калипсо, кантри и проч. – он останется блюзменом, придаст произведению блюзовый окрас.

Чтобы покончить с формальностями, приведу фразы из allmusic: «их первый совместный»…«готовили 2,5 года». «Дуэт изначально постановил, что проект будет носить позитивное, жизнеутверждающее звучание…Если местами альбом выглядит слишком гладко, как бы «залачено» - яркий и блистающий, без намёка на песчинку, - оно так и есть. Ибо отражает общую сердечную лёгкость, с которой делался диск… Временами легкость переходит в бойкость, например, в кавер-версии песни The Who «Аккордеон» ("Squeeze Box"). Однако музыканты расширяют горизонты блюза, добавляя «ритмы Соуэто» (в действительности афро-кубинская перкуссия и ритмы) в песню "Soul" или создавая версию вещи Джона Майера "Waiting on the World to Change", даже делая уступки попсе в кипучей "All Around the World". Возможно, пластинка не получилась великой, однако теплота, добросердечность его очаровательны. Блюзмены выступают здесь словно два стародавних друга, какими они и являются. Ощущать это в музыке реально мило».

Несколько приметных деталей релиза. Реальных, но перелопаченных блюзов чуть больше: "She Knows How To Rock Me", как бы он не звучал тут, написан   мастером жанра по кличке Piano Red.

Использовано много меди, а соло на трубе, тромбоне или флейте – небанально, не правда ли?

Joe Walsh играет в "Shake Me In Your Arms", а слад-гитару и мандолину он добавил "That's Who I Am", вышло превосходно. Если вы услышите гармонику, знайте, что это Billy Branch. А в заключительном номере поёт Bonnie Raitt.

Закончу цитатой рецензента All About Jazz: «Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза».

18.5.17  ат

             

Кредо музыканта - экспериментировать и двигаться вперед в рамках современного блюза. Редкий по оригинальности симбиоз чёрных жанров на основе блюза

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы