Taj Mahal & Keb' Mo' «TajMo» 2017

Taj Mahal & Keb' Mo' «TajMo» 2017

Название остроумно отражает содержание. Два чёрных уникума «поженили» свои, весьма удалившиеся от дельта-блюза, стиля. Для догматиков и «традиционалистов» альбом – неблюзовый. Diving Duck Blues (автор Sleepy John Estes) тут такой для них - единственный. Однако и ребёнку (умному) известно: чего бы каждый их этого дуэта не коснулся – эстрада, рок, калипсо, кантри и проч. – он останется блюзменом, придаст произведению блюзовый окрас.

Чтобы покончить с формальностями, приведу фразы из allmusic: «их первый совместный»…«готовили 2,5 года». «Дуэт изначально постановил, что проект будет носить позитивное, жизнеутверждающее звучание…Если местами альбом выглядит слишком гладко, как бы «залачено» - яркий и блистающий, без намёка на песчинку, - оно так и есть. Ибо отражает общую сердечную лёгкость, с которой делался диск… Временами легкость переходит в бойкость, например, в кавер-версии песни The Who «Аккордеон» ("Squeeze Box"). Однако музыканты расширяют горизонты блюза, добавляя «ритмы Соуэто» (в действительности афро-кубинская перкуссия и ритмы) в песню "Soul" или создавая версию вещи Джона Майера "Waiting on the World to Change", даже делая уступки попсе в кипучей "All Around the World". Возможно, пластинка не получилась великой, однако теплота, добросердечность его очаровательны. Блюзмены выступают здесь словно два стародавних друга, какими они и являются. Ощущать это в музыке реально мило».

Несколько приметных деталей релиза. Реальных, но перелопаченных блюзов чуть больше: "She Knows How To Rock Me", как бы он не звучал тут, написан   мастером жанра по кличке Piano Red.

Использовано много меди, а соло на трубе, тромбоне или флейте – небанально, не правда ли?

Joe Walsh играет в "Shake Me In Your Arms", а слад-гитару и мандолину он добавил "That's Who I Am", вышло превосходно. Если вы услышите гармонику, знайте, что это Billy Branch. А в заключительном номере поёт Bonnie Raitt.

Закончу цитатой рецензента All About Jazz: «Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза».

18.5.17  ат

             

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы