Rick Estrin & the Nightcats “Groovin’ in Greaseland” 2017

Rick Estrin & the Nightcats “Groovin’ in Greaseland” 2017

«Рик Эстрин поёт и пишет песни как самый яркий мудрец-всезнайка блюз/лэнда, а играет на гармошке так, будто учился этому сидя на коленках у Литтл Уолтера», написал журнал DownBeat.

«Ночные коты» вновь радуют своей «добычей» любителей блюза. Искрометная смесь чикагского блюза и «блюза Западного побережья», густо замешанная на музыкальных талантах исполнителей и неподражаемом имидже фронтмена группы. Сочный и мощный звук губной гармоники, филигранные вибрирующие пассажи ретро-гитары, поддерживаемые ритм-секцией и электроорганом, который не прочь и посолировать в уместных местах. Просто праздник звука какой-то! Голос у Рика своеобразный, словно у многоликого лукавого паяца, умеющего и слезу пустить и врезать, словно первостепенный рокабильщик.

Его авторские опусы – это истории, полные юмора и мудрых наблюдений, непредсказуемые, со множеством прихотливых интонаций. Открывается альбом программным заявлением – песней The Blues Ain’t Going Nowhere. “Все плачутся, что блюз умирает. А блюз живет себе как нечего делать!” Рифф на гармонике как рык набирающего ход локомотива! Тут нашлось место для соло каждого из ведущих инструментов.

Дальше поднимаются и другие традиционные для блюза темы - “В поисках женщины” Looking For A Woman и тема вечных гастрольных переездов в песне Dissed Again (“Снова неуважение”). “Тащимся через всю страну в разбитом автобусе, чтоб только заработать на жизнь. Приезжаем на место, а здешний босс говорит: будете играть на разогреве у 10-летнего мальчишки, которого ждет слава Стива Рэя!” Обидно, но таков шоу-бизнес…Тема «нелёгкого хлеба артиста» звучит и в Living Hand To Mouth (“Сводя концы с концами”).

На альбоме три инструментальные пьесы. В MWAH! солирует гитарист Кид Андерсен из Норвегии, появившийся в составе “Ночных котов” в 2008 году, когда фактически ушел Чарли Бэти. Получилась зажигательная танцевальная пьеса, достойная Лонни Мака (собственно, она легендарную пьеску почти копирует). В Cool Slaw (“Салат из капусты”) на первый план выходит электроорган, на котором играет Лоренцо Фаррелл. А в заключительной So Long (For Jay P.) уже безраздельно солирует 68-летний Рик.

В составе группы, помимо названных, еще ударник Алекс Петтерсен. В половине песен партию бас-гитары исполняет приглашенный Джо Кайл-младший. В середине альбома нашлось место и для медленной исповеди Another Lonesome Day, про одиночество, когда остался только блюз, разговоры с самим собой и воспоминания об ошибках, сделанных в жизни.

Как и повелось, яркая, полная позитива работа. Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и играет с большим удовольствием и настроением.

2.10.17 ОП для BN

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы