Joe Bonamassa «Redemption» 2018

Joe Bonamassa «Redemption» 2018

13-й сольный альбом Бонамассы и третий подряд, состоящий полностью из авторского материала (после Different Shades of Blue, 2014 и Blues of Desperation, 2016). В пресс-релизе туманный намек на тяжелые обстоятельства жизни, сквозь которые прошел Джо в последние годы и которые стали основой для песен нынешнего альбома. Не случайно его название - “Искупление”. Также в тексте звучат слова “спасение” и “раскаяние”. Конкретики никакой нет, но можно предположить что и в жизни звезд много простых человеческих эмоций и потрясений. А настоящий блюз всегда был реакцией именно на такие сильные эмоции.

Продюсером диска выступил как и всегда Кевин Ширли. Он говорит о «расширении границ современного блюза» этим альбомом, о постоянном поиске новых форм, что эта работа Бонамассы - самая глубокая и самая лучшая в его творчестве (что впрочем, является рекламным клише: всегда новый релиз рекомендуется как the best). К записи были привлечены еще два гитариста (Kenny Greenberg и Doug Lancio), что позволило Джо сыграть “особенным образом”, напирает Кевин.

Запись альбома велась в нескольких студиях в Америке (Лас-Вегас, Майами, Нэшвилл) и в Австралии (Сидней) с привлечением массы ресурсов. По стилю записи (12 песен, 65 минут) тяготеют к тяжелому блюзу, но что-то сюда просочилось из современного рока и даже от стиля 80-х. Так, например, дебютный трек Evil Mamma - явный привет Лед Зеппелин (возможно к их 50-летнему юбилею?), а Molly O’ напоминает о другом проекте Джо - Black Country Communion. Но программа альбома раскрашена многими красками - есть рокабили-буги King Bee Shakedown, том-уэйтовская Pick Up The Pieces,  милая танцевальная The Ghost of Macon Jones. Во многих песнях в аранжировках присутствует духовая секция.

Центральное место в программе занимает медленный, очень печальный блюз - Self-Inficted Wounds (“Раны, нанесенные себе самому”) и заглавная Redemption (“Искупление") с вступительным слайдом, тревожным бэк-вокалом негритянского женского трио, и опять же намеком на цеппелинновский “Кашмир” в проигрыше.

Нашлось место и акустическому номеру - Stronger Now In Broken Places (“Становлюсь сильнее сквозь потери”) с надеждой на лучшее будущее.

На обложке диска силуэт Героя, обращенный к горным перевалам и багряному закату (восходу?). Вероятно картинка может символизировать долгий путь, который предстоит пройти к очищению и искуплению.

Альбом выйдет 21 сентября. В Европе его выпускает фирма Provogue, в Штатах собственный лейбл гитариста.

29.8.18  Олег Павлов для BN

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать. Высококачественный электрический блюз, когда известные песни обретают новое звучание

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

Абсолютный рок/блюз-шаффл и тяжёлый boogie-рок. Супер!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы