Joe Bonamassa «Redemption» 2018

Joe Bonamassa «Redemption» 2018

13-й сольный альбом Бонамассы и третий подряд, состоящий полностью из авторского материала (после Different Shades of Blue, 2014 и Blues of Desperation, 2016). В пресс-релизе туманный намек на тяжелые обстоятельства жизни, сквозь которые прошел Джо в последние годы и которые стали основой для песен нынешнего альбома. Не случайно его название - “Искупление”. Также в тексте звучат слова “спасение” и “раскаяние”. Конкретики никакой нет, но можно предположить что и в жизни звезд много простых человеческих эмоций и потрясений. А настоящий блюз всегда был реакцией именно на такие сильные эмоции.

Продюсером диска выступил как и всегда Кевин Ширли. Он говорит о «расширении границ современного блюза» этим альбомом, о постоянном поиске новых форм, что эта работа Бонамассы - самая глубокая и самая лучшая в его творчестве (что впрочем, является рекламным клише: всегда новый релиз рекомендуется как the best). К записи были привлечены еще два гитариста (Kenny Greenberg и Doug Lancio), что позволило Джо сыграть “особенным образом”, напирает Кевин.

Запись альбома велась в нескольких студиях в Америке (Лас-Вегас, Майами, Нэшвилл) и в Австралии (Сидней) с привлечением массы ресурсов. По стилю записи (12 песен, 65 минут) тяготеют к тяжелому блюзу, но что-то сюда просочилось из современного рока и даже от стиля 80-х. Так, например, дебютный трек Evil Mamma - явный привет Лед Зеппелин (возможно к их 50-летнему юбилею?), а Molly O’ напоминает о другом проекте Джо - Black Country Communion. Но программа альбома раскрашена многими красками - есть рокабили-буги King Bee Shakedown, том-уэйтовская Pick Up The Pieces,  милая танцевальная The Ghost of Macon Jones. Во многих песнях в аранжировках присутствует духовая секция.

Центральное место в программе занимает медленный, очень печальный блюз - Self-Inficted Wounds (“Раны, нанесенные себе самому”) и заглавная Redemption (“Искупление") с вступительным слайдом, тревожным бэк-вокалом негритянского женского трио, и опять же намеком на цеппелинновский “Кашмир” в проигрыше.

Нашлось место и акустическому номеру - Stronger Now In Broken Places (“Становлюсь сильнее сквозь потери”) с надеждой на лучшее будущее.

На обложке диска силуэт Героя, обращенный к горным перевалам и багряному закату (восходу?). Вероятно картинка может символизировать долгий путь, который предстоит пройти к очищению и искуплению.

Альбом выйдет 21 сентября. В Европе его выпускает фирма Provogue, в Штатах собственный лейбл гитариста.

29.8.18  Олег Павлов для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы