Colin James “Miles To Go” 2018

Colin James “Miles To Go” 2018

Канадский гитарист Колин Джеймс выпустил новый альбом, название которого подчеркивает, что путь познания блюза еще долог даже для такого искушенного музыканта и еще много интересного ожидает и его, и его слушателей на этом пути.

Безоговорочный авторитет на родине (и в России, кстати, тоже), Колин сторонник чикагских электрических традиций, бережно относится к реликвиям стиля, не разбрасывается нотами, играет точно и с красивой богатой тембровой окраской. Его стиль, несомненно, позитивен и радужен. Голос приятный, твердый, уверенный. Часто обращается к стандартам, хотя и собственные песни присутствуют и вполне себе хороши.

Новый альбом продолжает тематику предыдущего релиза - Blue Highways (2016), о котором мы писали в нашем журнале и который получил приз The Blues Album of the Year на родине гитариста.

Из 12 песен на альбоме 9 - каверы. Howlin’ Wolf, Muddy Waters, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson и Robert Johnson - можно историю блюза изучать! Все они аранжированы и исполнены с большим уважением и вниманием к исходному материалу, но при этом на всех этих композициях безошибочно узнается рука и голос Колина Джеймса. В аранжировках используется и духовая секция, богатые клавишные. Важное место в этом музыкальном коллаже занимает губная гармоника, на которой играет Стив Марринер (Steve Marriner),  один из самых талантливых канадских инструменталистов.

Собственного сочинения заглавная One More Mile и 40 Light Years. Она бойко открывает альбом и, повторенная в акустической версии (в стиле Роберта Джонсона) с подпевками, завершает его. Вторая - по стилю напоминает игру Марка Нопфлера.

Медленные баллады на альбоме - классическая печальная I Will Remain с гитарным соло в стиле Гари Мура, а также баллада чёрного пианиста Чарльза Брауна Black Night, известная многим по исполнению Livin’ Blues.

Материал альбома достаточно разнообразен, скучать не приходится. Высококачественный электрический блюз, когда старые известные песни обретают новую жизнь, подчас их не сразу признаешь.

На обложке Колин Джеймс с гитарой Gibson ES-335. Оказывается, здесь есть история из его жизни. Такая гитара была у Колина в молодости, но её пришлось продать, чтобы платить жильё. Так что состоялось символическое справедливое воссоединение с инструментом (конечно не с тем самым, но той же марки).

31.10.18     ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы