Walter Trout «Survivor Blues» 2019

Walter Trout «Survivor Blues» 2019

Неординарный сборник каверов от неординарного музыканта. Траур так объясняет появление этого альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые, забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”.

До сих пор слышны хвалебные отзывы о предыдущей работе Траута - We’re All In This Together, которая получила по итогам 2017 года премию “Блюзовый альбом года” и еще несколько других наград. Прошли триумфальные гастроли по всему миру и довольно сложно после всего этого было обратиться к новым планам. Что делать дальше? Траур говорит что здесь примером ему служат Боб Дилан и Нейл Янг, которые не перестают удивлять мир и никогда не ходят проторенными путями.

Список песен альбома охватывает всю 50-летнюю карьеру музыканта. Начиная с “открывашки” Me, My Guitar and the Blues подзабытого Джимми Доукинса, чьи пластинки Уолтер слушал в 60-е, когда только начинал шлифовать свою гитарную технику, потом Nature’s Disappearing Джона Майалла, в легендарном Bluesbreakers которого Уолтер играл в 80-е, а также другие песни, что-то значившие для него в 70-е, когда он играл с Ли Хукером, и в 80-е с Canned Heat, и в 90-е, когда началась его сольная карьера.

Уолтер хотел исполнить эти песни так чтобы остались их изначальные сила и дух, но при этом эти исполнения слушались бы как однозначно его, персонализированно. Запись началась в конце сентября в Лос-Анджелесе, в студии Робби Кригера (легендарного гитариста The Doors). Продюсером выступил Эрик Корни, много лет работающий с Траутом. В записи участвовали Michael Leasure (ударные), Johnny Griparic (бас) и Skip Edwards (клавишные). Все композиции записаны вживую, без наложений. Они слушали оригинал, высказывали идеи и после пробовали играть. “Чикагский блюзмэн Джимми Доукинс никогда не был оценен по заслугам,” - объясняет Траур, - “Эта песня - классика жанра, последняя строка - “С тех пор как ты ушла, здесь только я, блюз и моя гитара” - одна из лучших что я слышал в жизни. Джимми играет минорный аккорд пятой ступени там где его не ждешь. Мы старались сделать свою версию как можно ближе к оригиналу. Моя жена говорит, что эта песня нам особенно удалась”.

Be Careful How You Vote Саннилэнда Слима - злободневна сегодня, так как Америку в скором времени ожидают президентские выборы и от голоса каждого что-то зависит. Масштабные темы поднимаются также в It Takes Time Отис Раша и Woman Don’t Lie Лютера Джонсона с фанк грувом. “Девяноста процентов блюзовых песен про проблемы с женщинами”, - говорит Траут, - “Я, слава богу, женат 28 лет, но честно скажу до того всякое случалось. Оригинал звучит по-Чикагски, но мы доверили вокал Шугарэй Рэйфорду, а клавишные партии Тедди Андреадису и песня зазвучала как фанк, что всем нам жутко понравилось”.

Траут заставил сиять по-новому God’s Word Джи Би Ленора. “Джон Майалл очень любит этого исполнителя и часто играл нам его песни. Все знают Talk To Your Daughter, но мы выбрали другую песню. Ленор исполняет её медленно, на одной гитаре, почти без ритма. Мы решили переделать её в стиле Хендрикса, так чтобы гитарная партия засияла и вся группа получила удовольствие от этого исполнения”.

Nature’s Disappearing была написана Джоном Майаллом в 1970 году для альбома USA Union. C тех пор кажется мало что изменилось, по-прежнему природа отравляется человеком, на месте национальных парков располагаются нефтяные компании.

“Я хотел сделать эту вещь как можно ближе к оригиналу. Даже попросил Джона записать партию губной гармошки. Но он ответил - "ты и сам справишься”. Я отправил ему окончательный вариант и Джон написал что моя гитара звучит очень экономно. С годами понимаешь что значит правильный вкус”.

И в Sadie Хаунд Дог Тэйлора Уолтер также старался избегать клише, строить гитарные фразы, которые запомнятся и непохожи на стандартные.

В Goin’ Down To The River Фреда МакДауэлла Уолтер также отошел от оригинала, сделав эту вещь в стиле Мадди Уотерса и добавив слайд-гитару, на которой играет Робби Кригер. Когда Траут выкрикивает “Go ahead, Robby!”, действительно вступает Робби Кригер из группы The Doors.

Песни были написаны, оставалось придумать название альбома. И здесь помог совет Мэри - жены Траута. “Что объединяет эти песни и этих людей в студии? И те, и другие - выжившие! Вы, музыканты, пережили кучу невзгод и болезней, а эти песни выжили и перебороли время, избежав забвения”. Так и есть! Так и родилось название - Survivor Blues.

“Я не просто выживший, я счастливый человек, у меня отличные сыновья, любимая жена и вообще сейчас самое лучшее время в моей жизни!” - именно так подводит итог Уолтер Траут, который снова собирается на гастроли по Америке, а в мае-июне - в Европу, в совместный тур с Джонни Лангом. 

16.1.19      Олег Павлов / по материалам официального пресс-релиза

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы