GRAMMY

Otis Rush “Ain’t Enough Comin’ In” 1994

Otis Rush “Ain’t Enough Comin’ In” 1994

Номинация на «Грэмми» за 1994 в категории BEST TRADITIONAL BLUES ALBUM OF THE YEAR

Раш никогда не любил записывать студийные альбомы – он и без них был востребованным концертным музыкантом даже во времена, когда его жанр лежал в нокдауне. И потом, как говорят, «Левша» патологически подозрителен по части денег: после вскрывшихся злоупотреблений белых менеджеров в отношении классиков блюза Раша сложно стало заманить в студию даже идеально справедливыми условиями. И то, что продюсеру и искусному переговорщику Джону Портеру это удалось впервые за 16 лет, можно считать крупной победой блюза вообще. Дюжина треков, кое-что взято из прошлых времен, например, боевик “Homework” – всё отменно звучит. Отис отчаянно «качает» струну, долбит ноты с такой яростью, что «пломбы в зубах зудят», написал рецензент журнала “Livin’ Blues” в своё время. «Раш словно вернулся в 1957 год, в свою молодость», отмечал другой критик. Если оставить в стороне неумеренные восторги заждавшихся журналистов, Раш звучит не так, как в период своих легендарных записей на лейбле “Cobra”, да и на счёт «зудящих пломб», пожалуй, перебор. “Ain’t Enough Comin’ In” свидетельствует о влияниях музыки Мемфиса (соул и ритм-блюз) на нашего героя, о его эволюции от простых шаффлов и надрывных баллад к чему-то новому, при том, что дар играть и петь from the soul остался с ним. Otis Rush, вне сомнения, входит в ТОР-10 ключевых музыкантов блюза, его “Cobra Recordings” – о одном ряду с золотым фондом Chess Records, а “Ain’t Enough Comin’ In” подтвердил – он способен, сделать прекрасную музыку. Если захочет.    

 

Другие номинанты 1994:

 

James Cotton - Living The Blues

John Hammond - Trouble No More

Charlie Musselwhite - In My Time

Otis Rush - Ain't Enough Comin' In

Eric Clapton - From The Cradle (лауреат)

 

23-02-15  ак

 

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы