GRAMMY

Eddie Cotton “Here I Come” 2014

Eddie Cotton “Here I Come” 2014

На середину марта диск провёл 6 недель в чате США blues albums.

Электрический блюз-гитарист и певец из города Клинтон на Миссиссипи заявил о себе в начале 2000х, дебютировав с концертным альбомом Live At The Alamo Theater. Концертный дебют – само по себе довольно необычно. Затем в 2002 году последовал студийный альбом Extra. А затем он пропадает из поля зрения. В течение десяти последующих лет были только переиздания пластинок на CD Baby. Возможно, была какая-то концертная деятельность локального масштаба, но никаких пластинок. И вот в 2014м он возвращается с новым сольным альбомом Here I Come. Получается, можно вот так запросто через 10 лет снова вырулить в круг внимания музобщественности и заставить вновь говорить о себе как о крепком профи не высшей, но уж точно первой лиги.

Сын священника, Эдди с детства пел госпелы в церковном хоре и воспитывался на традициях соула, блюза и духовной музыки черного населения Америки. Другим его пристрастием с детства была блюзовая гитара, гитара БиБи Кинга и Мадди Уотерса. Получив профессиональное музыкальное образование (Государственный Университет Джексона), он продолжал помогать отцу проводить службы и вроде даже сам получил сан священника. Тем не менее, гитара привела его на сцену к карьере профессионального исполнителя. Видимо человек он довольно скрытый и набожный, потому что нигде никаких подробностей личной жизни и обстоятельств его карьеры не приводится. Впрочем музыка говорит за себя.

Альбом представляет собой смесь блюза, соула и поп-песни в аккуратной подаче с очень мягким и комфортным звуком, аккуратными правильными гитарными соло в старомодной манере с четкой артикуляцией каждой ноты. В гитарных партиях много от джаза. В целом музыка мне напомнила работы Keb Mo, но здесь всё попроще и прямолинейнее. Все-таки первая лига, не высшая. Даже играя быстрые шаффлы (Pay To Play, Leave Love Alone) Эдди делает это очень интеллигентно, оставаясь в рамках общей концепции альбома. Очень неплохой фанк-номер среднего темпа My Boo почти на пять минут, дает возможность высказаться и гитаре и губной гармонике, которая затем возвращается и в других песнях альбома.

В текстах песен очень заметно религиозное воспитание Эдди. Они как маленькие проповеди – о преодолениях (“вставай и борись”), крепкой дружбе и настоящей любви (пусть даже безответной).

В общем и целом хорошая крепкая профессиональная работа в очень традиционном стиле, без выкрутасов и крайностей. Но при этом богатая по стилевому наполнению и качественно исполненная музыка.

16.03.15  ПаОл для BNews

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы