GRAMMY

Adrianna Marie and Her Groovecutters “Double Crossing Blues” 2013

Adrianna Marie and Her Groovecutters “Double Crossing Blues” 2013

Весь июль считай (3 недели) альбом провел в блюз/чарте БИЛЛБОРДА. Загадкой остаётся, почему сейчас? Ведь диск вышел пару лет назад.

Олег Павлов: Целью “Double Crossing Blues” было воспроизвести музыкальную атмосферу послевоенных 20-х эпохи «просперити». Тогда в дорогих фешенебельных кварталах Америки бушевал hot jazz, всего было навалом и через край; красивые женщины, импозантные и уверенные в себе мужчины, сверкающие автомобили – читай романы Скотта Фитцджеральда или смотри “Клуб Коттон” с одной лишь существенной оговоркой: джазовые темы диска чередуются с конкретным блюзом.

Познакомимся с участниками проекта. Имя певицы Адрианны Марии вынесено в заголовок. Выросла в семье гастролирующих музыкантов (цыганские корни), рано начала петь, в 17 лет сбежала в Калифорнию, выходила и на подиум, пела фолк, блюз, джаз - вполне себе биография для какой-нибудь рок-певицы. Но лишь совсем недавно она попала в поле зрения компании Delta Groove, исполнив партии бек-вокала в некоторых композициях альбома Mannish Boys Double Dynamite (2012). И уже в следующем году выходит этот “сольный” альбом, который был номинирован в 2014 году Blues Music Award в категории “Дебют года”.

Успех альбома во многом делает “свита”, именуемая на обложке как Groovecutters. Это, в первую очередь, гитарист LA Jones, в проектах которого певица начала работать еще до своего большого успеха. Джонс, в частности, играл в группе Отиса Раша да и с другими известными исполнителями. Звук его большой акустической электрогитары - джамп-свинг вместе с west side sound и традиционным блюзом Чикаго. Другие музыканты, собранные в проекте, также в своём роде звезды. К примеру, что на басу и контрабасе играет Дейв ДеФорест, номинант Blues Music Award.

Репертуар альбома - стандарты выбранного периода истории музыки. Есть песня Sugar из репертуара Билли Холидей. Можно выделить заглавную композицию Double Crossing Blues. Обязательно хочется обратить внимание на инструментал Sad Night Owl Фредди Кинга - последняя композиция альбома, где гитара Джонса и клавишные звучат расслабленно, салонно и джазово.

В аннотации альбома рассказывается, как музыканты старались достичь звука тех лет, используя винтажные инструменты, микрофоны и студийную технику. Этот подход встречается достаточно часто в последнее время, словно внутри модной «американы» артисты ищут утраченный секрет вдохновения, разочаровавшись в бездушности и вторичности навороченной электроники.

У солистки масса достоинств, однако на автора этих строк не произвел впечатления голос Марии – вокал лишён индивидуальности. Да, высокий, да, сильный и она справляется с задачей любой сложности, но не хватает индивидуальных чёрточек (в том числе, от слова “чёрт”), позволяющих выделить и запомнить певицу. Впрочем, её большая карьера ещё только раскручивается. А переслушивать альбом лично я – поклонник блюзового гитаризма - буду в первую очередь из-за гитары Джонса.

10.8.15    Олег Павлов для BN

 

Группа явно в прекрасной форме, не испытывает недостатка в музыкальных идеях и звучит превосходно!

«Party Of One» - торжество метода Торогуда в иных условиях: в «тихом» сольнике сохранились его необычайная энергия, власть рок-«грува» и вокал, оживляющий наследие Л. Хопкинса, Хукера, Сан Хауса. Он полностью состоит из классики американской народной музыки

Первая акустическая работа. Песни собственного сочинения под гитару и гармошку с добавлением перкуссии и “атмосферных” эффектов. Песни грустные, неспешные, созерцательные

Потрясающий концертный альбом мастера в его лучшей форме

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы