GRAMMY

The Word «Soul Food» 2015

The Word «Soul Food» 2015

В июне альбом продержался в блюзовом чарте БИЛЛБОРДА почти месяц.

Вроде бы и не совсем “наш” формат, но магия имен участников, таких знакомых и нередко упоминаемых на нашем сайте, заставила обратить внимание на диск. И потом, абсолютная чистота стиля редка в сегодняшнем, полном эклектики и интерференций, музыкальном мире.

Итак, назовём всех поименно в этом коллаборационистском проекте. Роберт Рандольф – виртуоз стил-гитары, Джон Медески - клавишные, легенда джазового авангарда, плюс участники команды North Mississippi Allstars - Крис Шу, Коди и Лютер Дикинсоны (бас, ударные и соло-гитара).

Проект The Word имеет свою, почти 15-летнюю историю. В 2004 эти же музыканты выпустили диск. Роберт Рандольф тогда еще не записал ни одной пластинки и только начинал профессиональную деятельность после многих лет игры в церковном ансамбле. Пластинка не прошла незамеченной, ну а «Soul Food» - работа больших профессионалов, качественная и вдохновенная. Уклон в жизнерадостный и танцевальный фьюжн-джаз с элементами фанка, свойственный работам Медески в трио Medeski Martin & Wood, здесь присутствует, но не давит музыкальным инструментализмом. Всё в меру, без излишнего напряга.

Стил-гитара Рандольфа, клавишные Медески и соло Дикинсона попеременно и вместе радуют слух замечательными гармониями. Начинается всё “Новым порядком слов” (New Word Order), легкой и даже немного легкомысленной инструментальной поп-темой, переходящей в заклинания шамана африканских племён (Come By Here) под грозные удары большого бубна (явно Верхнего Мира). Потом вступает прекрасный женский вокал Руди Фостер в напористом драйвовом госпеле When I See The Blood. Баллада (The HIghest), фанк (Speaking In Tongues), карибские закаты (Soul Food I), Нью-Орлеан (Soul Food II), блюз-рок (Play All Day) - полный набор современных стилей гармонично соседствует на пластинке. Она исполнена в стиле вечеринки барбекю на открытом воздухе с запахом морского бриза. И концовочка не подвела - Glory Glory - еще один госпел на тему “порадуемся жизни и спасибо Господу. Облегчи ношу мою, Аллилуйя!”.

Говорят что первый проект, вышедший 10 лет назад, был сыроват. Нынешний так просто праздник!

Soul Food by The Word промо-ролик

18.8.15   ОП для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы