GRAMMY

The Bob Lanza Blues Band “From Hero To Zero” 2015

The Bob Lanza Blues Band “From Hero To Zero” 2015

Воистину неисчерпаема блюзовая тема на её родной исконной территории - появляются новые неизвестные нашей публике имена. И это отнюдь не новички и не любители. Так и в этот раз вышло, с “From Hero To Zero”. Имя Боба Ланза ни разу не упоминалось в нашем журнале, хотя гитарист из Нью Джерси играл в ветеранистой Floyd Phillips and the Mudflaps, работал в группе великого харпера Джеймса Коттон, а с 2009 года запустил сольную карьеру. Традиционный блюз Чикаго дополненный техасским темпераментом. Куражный, “с песочком” голос музыканта и великолепная игра всего состава группы делают своё дело. Боб Ланза - крепкий мужик в ковбойской шляпе, козлиная бородка, наколки на руках. Судя по афише, выступает не так часто - пару раз в месяц. Альбомов также не густо, нынешний, кажется, всего третий.

Название альбома в вольном переводе можно заменить цитатой из Высоцкого - “Такова вся спортивная жизнь - лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз”. У Боба, не о спорте, но смысл похожий. Традиционной блюзовой печали и жизненных переживаний достаточно: “Ты со мной обращаешься хуже чем с собакой” (I Wouldn’t Treat a Dog), “Мой дом как тюрьма” (My Home Is a Prison), “Злой мир” (Evil World) и проч. В исполнении изрядного темперамента ритуальное нытьё обращается с насмешку над самим собой, да над житухой-насмешницей. Так и положено блюзу. Особенно в медленных Love & Kindness и Ain’t Nobody’s Business. Многие вещи построены на скачущем ритме техасского шаффла. Заглавная For Loving You, следующая за ней All Over Again и предпоследняя It Ain’t About Me. Завершает альбом акустическая песня Evil World. Акустическая гитара и солирующая гармоника погружают в атмосферу деревенской мужественного пофигизма – да, нусть хотьь все мухи передохнут от твоей вредной, поганой вредности, а нам всё одно в кайф – были, есть и будем – хоть трава не расти, а ты, милашка, от досады хоть ядом изойди….Гармонист в группе превосходный, его здесь вдоволь, и это есть один из козырей пластинки. Не ищите на ней тяжелого звука – чистая «ярмарочная», позитивная блюзятина – порхающая, виртуозная, без претензий. Грубого, порочного и рвущего душу в нашем жанре хватит и без Боба и его ребят – вы его «текс-мекс»-настроением насладитесь. Недаром поздней осенью диск провёл пару недель а чарте ТОР-10 БЛЮЗ/релизов Биллборда. Видно, и в Штатах тяжеляк приелся.   

2.1.16  оп    

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы