GRAMMY

The Bob Lanza Blues Band “From Hero To Zero” 2015

The Bob Lanza Blues Band “From Hero To Zero” 2015

Воистину неисчерпаема блюзовая тема на её родной исконной территории - появляются новые неизвестные нашей публике имена. И это отнюдь не новички и не любители. Так и в этот раз вышло, с “From Hero To Zero”. Имя Боба Ланза ни разу не упоминалось в нашем журнале, хотя гитарист из Нью Джерси играл в ветеранистой Floyd Phillips and the Mudflaps, работал в группе великого харпера Джеймса Коттон, а с 2009 года запустил сольную карьеру. Традиционный блюз Чикаго дополненный техасским темпераментом. Куражный, “с песочком” голос музыканта и великолепная игра всего состава группы делают своё дело. Боб Ланза - крепкий мужик в ковбойской шляпе, козлиная бородка, наколки на руках. Судя по афише, выступает не так часто - пару раз в месяц. Альбомов также не густо, нынешний, кажется, всего третий.

Название альбома в вольном переводе можно заменить цитатой из Высоцкого - “Такова вся спортивная жизнь - лишь мгновение ты наверху и стремительно падаешь вниз”. У Боба, не о спорте, но смысл похожий. Традиционной блюзовой печали и жизненных переживаний достаточно: “Ты со мной обращаешься хуже чем с собакой” (I Wouldn’t Treat a Dog), “Мой дом как тюрьма” (My Home Is a Prison), “Злой мир” (Evil World) и проч. В исполнении изрядного темперамента ритуальное нытьё обращается с насмешку над самим собой, да над житухой-насмешницей. Так и положено блюзу. Особенно в медленных Love & Kindness и Ain’t Nobody’s Business. Многие вещи построены на скачущем ритме техасского шаффла. Заглавная For Loving You, следующая за ней All Over Again и предпоследняя It Ain’t About Me. Завершает альбом акустическая песня Evil World. Акустическая гитара и солирующая гармоника погружают в атмосферу деревенской мужественного пофигизма – да, нусть хотьь все мухи передохнут от твоей вредной, поганой вредности, а нам всё одно в кайф – были, есть и будем – хоть трава не расти, а ты, милашка, от досады хоть ядом изойди….Гармонист в группе превосходный, его здесь вдоволь, и это есть один из козырей пластинки. Не ищите на ней тяжелого звука – чистая «ярмарочная», позитивная блюзятина – порхающая, виртуозная, без претензий. Грубого, порочного и рвущего душу в нашем жанре хватит и без Боба и его ребят – вы его «текс-мекс»-настроением насладитесь. Недаром поздней осенью диск провёл пару недель а чарте ТОР-10 БЛЮЗ/релизов Биллборда. Видно, и в Штатах тяжеляк приелся.   

2.1.16  оп    

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы