GRAMMY

Evelyn Rubio and The Calvin Owens Blues Orchestra “Hombres” 2016

Evelyn Rubio and The Calvin Owens Blues Orchestra “Hombres” 2016

Альбом «Мужчины» Эвелин выпустила в двух версиях – по-английски и на родном языке, в обоих случаях диск, имеющий непростую историю, начатый в 2009, «выстрелил» - попал в чарты США для латинов и блюзовый (к середине апреля в последнем 6 недель).

Материал - причём в обоих вариантах, - big band blues. С первого же трека, начинающегося атакующей гитарой в духе Би Би, видно, что мы имеем дело с мастерами американского блюза, хотя припев идёт по-испански: «О-М-Б-Р-Е-С!». Не стоит настраиваться на ретро, и аргумент не заставляет себя ждать. Песня Keep on Moving явно с оттенком тягучего стильного ритм-блюза и фанка, с мощной подпевкой и дюжиной медных. Такой он здесь не один.

Сакс Эвелин вы застанете в пьесе “Freedom”, произведении, близком к «лёгкой эстрадной музыке». Она умело перекликается с другими солистами, в том числе с обширной струнной секцией и великолепным фортепиано. Другой пример, названием говорящий о содержании, это уже полноценная песня на стыке танцевального джаза и фанка «Мой саксофон», признание в любви инструменту и самой музыке.

Вероятно, диск в немалой степени обязан своей популярности в США сентиментальным поп-блюз-балладам типа “I gonna love you tonight”. Здесь максимально раскрывается подход латиноамериканки к медленному блюзу – некоторый перебор с сахаром, склонность томиться красиво, с привкусом карамели, свойственная приторным медлякам сальсы.   

10.5.16    ат

В альбоме немало ярких блюзовых эпизодов. Однако это работа скорее в духе американского рока, нежели американского же блюза, которому Джо отдал должное сполна в ряде предыдущих дисков последних лет. Что же, по законам шоу-бизнеса, маятник должен был качнуться в другую сторону – в сторону более коммерческого подхода, так и вышло 

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Сильный диск. Ему явно пытались придать характер жёсткого soul-rock, и оно удалось. Этот тренд, кстати, сейчас можно назвать модой – новое поколение тянется почему-то к подобному звуку. Странно было бы не включить в диск «старые любови» Даны типа кантри и акустического фолка, однако пара песен не меняет общей картины. Огонь, много агрессивной меди и превосходный голос. Зачёт-зачёт!   

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы