GRAMMY

Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

В конце июня в блюзовый чарт БИЛЛБОРДА явился загадочный персонаж со странной синтетической музыкой (если произнесёте его фамилию с первого раза, можете прибавить к своему IQ ещё пять баллов - Xavier Dphrepaulezz). Релиз полностью построен на черной мелодической традиции госпела и блюза, однако его треки сконструированы так разнообразно-затейливо, что заставляют чесать башку самых толератных музкритиков – что это? почему в блюзовой таблице? Это же направление ИНДИ!

Важен не ярлык. Суть в том, что indie здесь растёт из Дельты и Африки. Синтетичность, в данном случае означает, что автор обобщил в The Last Days фрагменты разрозненных хронологически, но проистекающих из одного ключа, жанры. Кроме упомянутых, тут  актуальный R&B, соул и местами черный рок (песня Hump Thru The Winter). Сам Негрито называет свой материал “black roots music for everyone”. Слушатель получает затейливую мешанину в неспешном темпе всевозможных ритмов, блюзовых мотивов, нервного и чрезвычайно талантливого пения.

Пожалуй, в перечислении «кирпичиков», из которых сложил альбом Негрито, уместно упомянуть тюремные и работные песнопения его рпедков, так называемые chain gang songs (In The Pines) и work songs (The Worst) – тягостные, надрывные повторы одного и того же мотива, сопутствовавшие тяжкому однообразному труду в поле, на каторге. Другое дело, что, интегрируя фольклор в свою произведения, наш герой предаётся такой экзальтации, развивая эти совсем уж мрачные и архаичные темы, что никому не приходит в голову вспоминать о древней истории.

Fantastic Negrito – отличный мелодист, нестандартный автор, фантастический вокалист. Некоторые его треки заключаю в себе совершенно замечательные темы - песни, явно черного окраса и ярко выраженного чёрного композиторского дара, скажем, About A Bird или Rant Rushmore, сочетающие нежность и ярость. Завершается альбом соул-балладой Nothing Without You, без вывертов и эпатажа, звенящей от страсти, любви, с прозрачной и пластичной музыкальной фактурой.   

Xavier Dphrepaulezz из Окланда, стал заниматься музыкой в начале 90-х. Проболтавшись в ней до 2007, ничего толком не достиг, хотя и засветился в паре многообещающих историй, не получивших развития, свалил в тень. В прошлом году решил вернуться в дело – глаза открылись на простую истину: его дело было всю дорогу с ним, просто он не мог его рассмотреть – блюз. Lead Belly, Skip James, Muddy Waters.

Пластинка The Last Days Of Oakland третья в его зачёте. Заслуживает самого пристального внимания. Любителям современного гитарного блюза диск не нужен, харпа на нём тоже нет.    

14.8.16   ат

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы