GRAMMY

Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

В конце июня в блюзовый чарт БИЛЛБОРДА явился загадочный персонаж со странной синтетической музыкой (если произнесёте его фамилию с первого раза, можете прибавить к своему IQ ещё пять баллов - Xavier Dphrepaulezz). Релиз полностью построен на черной мелодической традиции госпела и блюза, однако его треки сконструированы так разнообразно-затейливо, что заставляют чесать башку самых толератных музкритиков – что это? почему в блюзовой таблице? Это же направление ИНДИ!

Важен не ярлык. Суть в том, что indie здесь растёт из Дельты и Африки. Синтетичность, в данном случае означает, что автор обобщил в The Last Days фрагменты разрозненных хронологически, но проистекающих из одного ключа, жанры. Кроме упомянутых, тут  актуальный R&B, соул и местами черный рок (песня Hump Thru The Winter). Сам Негрито называет свой материал “black roots music for everyone”. Слушатель получает затейливую мешанину в неспешном темпе всевозможных ритмов, блюзовых мотивов, нервного и чрезвычайно талантливого пения.

Пожалуй, в перечислении «кирпичиков», из которых сложил альбом Негрито, уместно упомянуть тюремные и работные песнопения его рпедков, так называемые chain gang songs (In The Pines) и work songs (The Worst) – тягостные, надрывные повторы одного и того же мотива, сопутствовавшие тяжкому однообразному труду в поле, на каторге. Другое дело, что, интегрируя фольклор в свою произведения, наш герой предаётся такой экзальтации, развивая эти совсем уж мрачные и архаичные темы, что никому не приходит в голову вспоминать о древней истории.

Fantastic Negrito – отличный мелодист, нестандартный автор, фантастический вокалист. Некоторые его треки заключаю в себе совершенно замечательные темы - песни, явно черного окраса и ярко выраженного чёрного композиторского дара, скажем, About A Bird или Rant Rushmore, сочетающие нежность и ярость. Завершается альбом соул-балладой Nothing Without You, без вывертов и эпатажа, звенящей от страсти, любви, с прозрачной и пластичной музыкальной фактурой.   

Xavier Dphrepaulezz из Окланда, стал заниматься музыкой в начале 90-х. Проболтавшись в ней до 2007, ничего толком не достиг, хотя и засветился в паре многообещающих историй, не получивших развития, свалил в тень. В прошлом году решил вернуться в дело – глаза открылись на простую истину: его дело было всю дорогу с ним, просто он не мог его рассмотреть – блюз. Lead Belly, Skip James, Muddy Waters.

Пластинка The Last Days Of Oakland третья в его зачёте. Заслуживает самого пристального внимания. Любителям современного гитарного блюза диск не нужен, харпа на нём тоже нет.    

14.8.16   ат

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы