GRAMMY

Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

Fantastic Negrito «The Last Days Of Oakland» 2016

В конце июня в блюзовый чарт БИЛЛБОРДА явился загадочный персонаж со странной синтетической музыкой (если произнесёте его фамилию с первого раза, можете прибавить к своему IQ ещё пять баллов - Xavier Dphrepaulezz). Релиз полностью построен на черной мелодической традиции госпела и блюза, однако его треки сконструированы так разнообразно-затейливо, что заставляют чесать башку самых толератных музкритиков – что это? почему в блюзовой таблице? Это же направление ИНДИ!

Важен не ярлык. Суть в том, что indie здесь растёт из Дельты и Африки. Синтетичность, в данном случае означает, что автор обобщил в The Last Days фрагменты разрозненных хронологически, но проистекающих из одного ключа, жанры. Кроме упомянутых, тут  актуальный R&B, соул и местами черный рок (песня Hump Thru The Winter). Сам Негрито называет свой материал “black roots music for everyone”. Слушатель получает затейливую мешанину в неспешном темпе всевозможных ритмов, блюзовых мотивов, нервного и чрезвычайно талантливого пения.

Пожалуй, в перечислении «кирпичиков», из которых сложил альбом Негрито, уместно упомянуть тюремные и работные песнопения его рпедков, так называемые chain gang songs (In The Pines) и work songs (The Worst) – тягостные, надрывные повторы одного и того же мотива, сопутствовавшие тяжкому однообразному труду в поле, на каторге. Другое дело, что, интегрируя фольклор в свою произведения, наш герой предаётся такой экзальтации, развивая эти совсем уж мрачные и архаичные темы, что никому не приходит в голову вспоминать о древней истории.

Fantastic Negrito – отличный мелодист, нестандартный автор, фантастический вокалист. Некоторые его треки заключаю в себе совершенно замечательные темы - песни, явно черного окраса и ярко выраженного чёрного композиторского дара, скажем, About A Bird или Rant Rushmore, сочетающие нежность и ярость. Завершается альбом соул-балладой Nothing Without You, без вывертов и эпатажа, звенящей от страсти, любви, с прозрачной и пластичной музыкальной фактурой.   

Xavier Dphrepaulezz из Окланда, стал заниматься музыкой в начале 90-х. Проболтавшись в ней до 2007, ничего толком не достиг, хотя и засветился в паре многообещающих историй, не получивших развития, свалил в тень. В прошлом году решил вернуться в дело – глаза открылись на простую истину: его дело было всю дорогу с ним, просто он не мог его рассмотреть – блюз. Lead Belly, Skip James, Muddy Waters.

Пластинка The Last Days Of Oakland третья в его зачёте. Заслуживает самого пристального внимания. Любителям современного гитарного блюза диск не нужен, харпа на нём тоже нет.    

14.8.16   ат

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы