GRAMMY

Marcus King Band 2016

Marcus King Band 2016

Истории блюзовой музыки почти сто лет. Появление молодых интересных музыкантов, трепетно относящихся к классике, но при этом смело расширяющих границы жанра, внушает оптимизм относительно завтрашнего дня нашей музыки. Вот по этому поводу и представим вам 20-летнего певца и гитариста Маркуса Кинга и его группу. Хотя, по правде сказать, на втором альбоме они Маркус и К не просто раздвинули пределы нашего жанра, а, пожалуй, перешли их и устремились куда-то ещё.     

Продюсер альбома ни кто иной, как сам Уоррен Хайнз! Он так отзывается об этих ребятах:  “Маркус - это второй случай в моей жизни, когда я вижу молодого музыканта, играющего с зрелостью, намного опережающей его годы (первый раз это было с Дереком Траксом). Вы услышите в его музыке влияние блюза, джаза, соула и других стилей, но исполнение очень индивидуальное. Гитара и голос отлично дополняют друг друга и звучат как одно целое”.

Кстати, Хайнз отметился слайд-гитарой в песне Virginia, а Дерек Тракс добавил драйва в Self-Hatred.

Группа Маркуса Кинга - это секстет, в котором кроме гитар, ударных и клавишных работает медная секция из саксофона и трубы (тромбона). Пристрастное отношение Хейнза к молодому коллеге объясняется ещё и тем, что молоденький Кинг находится под его сильнейшим музыкальным влиянием. И не только музыкальным. Маркус даже внешне  напоминает (подражает?) кумира, Хайнза - длинные волосы, полноватое лицо, джинса и клетчатая рубашка.

Если инструментальная часть альбома об этом свидетельствует не столь очевидно, вокал Маркуса выдаёт его с головой – доходит до прямого подражания Хейнзу (Devil's Land). Для юноши это не самый сильный художественный грех, кстати, особенно если иметь в виду на кого он СПОСОБЕН равняться.

В каком-то смысле, альбом попал осенью в блюзовый чарт БИЛЛБОРДА по «недоразумению»: не раз в этой колонке писалось, что за неимением подходящего ярлыка неоднозначных коневых артистов с «блюзовой компонентой» помещают в top blues albums. Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас порывать с блюзом.           

…И всё же альбом странный. Блюзовому коллекционеру автор этих строк его не рекомендовал бы. Скорее диск придётся по душе поклоннику «южного рока». Хотя бессмысленно отрицать: звук получается насыщенный духовыми, богатый и в высшей степени небанальный. В инструментале Thespian Espionage (очень напоминает The Allman Brothers) наравне с гитарой солирует флейта. Грустная песня Rita Is Gone, звук которой близок к джазу и соулу, родилась после просмотра одной из серий “Декстера”.

11.12.16   Олег Павлов для bn

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы