GRAMMY

Marcus King Band 2016

Marcus King Band 2016

Истории блюзовой музыки почти сто лет. Появление молодых интересных музыкантов, трепетно относящихся к классике, но при этом смело расширяющих границы жанра, внушает оптимизм относительно завтрашнего дня нашей музыки. Вот по этому поводу и представим вам 20-летнего певца и гитариста Маркуса Кинга и его группу. Хотя, по правде сказать, на втором альбоме они Маркус и К не просто раздвинули пределы нашего жанра, а, пожалуй, перешли их и устремились куда-то ещё.     

Продюсер альбома ни кто иной, как сам Уоррен Хайнз! Он так отзывается об этих ребятах:  “Маркус - это второй случай в моей жизни, когда я вижу молодого музыканта, играющего с зрелостью, намного опережающей его годы (первый раз это было с Дереком Траксом). Вы услышите в его музыке влияние блюза, джаза, соула и других стилей, но исполнение очень индивидуальное. Гитара и голос отлично дополняют друг друга и звучат как одно целое”.

Кстати, Хайнз отметился слайд-гитарой в песне Virginia, а Дерек Тракс добавил драйва в Self-Hatred.

Группа Маркуса Кинга - это секстет, в котором кроме гитар, ударных и клавишных работает медная секция из саксофона и трубы (тромбона). Пристрастное отношение Хейнза к молодому коллеге объясняется ещё и тем, что молоденький Кинг находится под его сильнейшим музыкальным влиянием. И не только музыкальным. Маркус даже внешне  напоминает (подражает?) кумира, Хайнза - длинные волосы, полноватое лицо, джинса и клетчатая рубашка.

Если инструментальная часть альбома об этом свидетельствует не столь очевидно, вокал Маркуса выдаёт его с головой – доходит до прямого подражания Хейнзу (Devil's Land). Для юноши это не самый сильный художественный грех, кстати, особенно если иметь в виду на кого он СПОСОБЕН равняться.

В каком-то смысле, альбом попал осенью в блюзовый чарт БИЛЛБОРДА по «недоразумению»: не раз в этой колонке писалось, что за неимением подходящего ярлыка неоднозначных коневых артистов с «блюзовой компонентой» помещают в top blues albums. Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас порывать с блюзом.           

…И всё же альбом странный. Блюзовому коллекционеру автор этих строк его не рекомендовал бы. Скорее диск придётся по душе поклоннику «южного рока». Хотя бессмысленно отрицать: звук получается насыщенный духовыми, богатый и в высшей степени небанальный. В инструментале Thespian Espionage (очень напоминает The Allman Brothers) наравне с гитарой солирует флейта. Грустная песня Rita Is Gone, звук которой близок к джазу и соулу, родилась после просмотра одной из серий “Декстера”.

11.12.16   Олег Павлов для bn

Пластинка содержит благородную интерпретацию уникальной формы американского искусства двумя гигантами блюза

Высокий класс «ветеранского» блюза, филигранный уровень, легко узнаваемая классика 60-х

Достаточно традиционный блюзрок. Приглашенные музыканты и многоопытный продюсер помогли Шону избежать банальных повторов и продемонстрировать свои лучшую технику и музыкальные идеи

Динамичный взрывной альбом полный гитарных соло. Новый этап в творчестве 65-летнего ветерана-слингера. На начало мая альбом уже почти месяц в блюзовом хит-параде США (Биллборд)

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы