GRAMMY

Mike Zito «First Class Life» 2018

Mike Zito «First Class Life» 2018

2018 год можно назвать триумфальным в карьере гитариста из Сент-Луиса. В мае он получил награду “Блюз-роковый исполнитель года” на 39й церемонии Blues Music Awards, а его новый альбом First Class Life, вышедший 11 мая на Ruf Records, тут же запрыгнул на первую строчку блюзового списка Billboard! 10 лет назад он начал карьеру с дебютного диска Today. Так что ещё и юбилей.

В сентябре Майк выпустил концертный альбом Blues Caravan вместе с гитаристом Бернардом Эллисоном и  гитарной дивой Ванья Скай.  Это такой проект лейбла Ruf Records, когда несколько музыкантов отправляют в совместный коммерческий тур, как правило в Европе, и по итогам выпускают CD и DVD. В самом деле, неплохой год выдался!

Что же сказать по поводу музыки First Class Life? В первую очередь, это очень блюзовый альбом. В отличии от предыдущего (Make Blues Not War, 2016), где чувствовался явный крен в сторону рока.

C первых аккордов Mississippi Nights ясно, что слайд играет важную роль в аранжировке. Эта песня о колыбельной блюза, с упоминанием всех расхожих клише - “Дьявол ждет на перекрестке”, “Мадди звучит по радио”, “волки воют” и “Кларксдейл навсегда в моём сердце”.

В заглавной песне First Class Life Майк честно повествует свою личную историю как он чуть не пропал в алкогольном дыму, слава Богу, выбрался и судьба предоставила ему второй шанс вскочить на подножку вагона первого класса.

I Wouldn’t Treat A Dog - кавер-версия песни Бобби Бланта. Клавишные тихонько вторят доминирующей мягкой гитаре. The World We Live In - медленный блюз (а как же иначе) о несправедливости мира, разделенного на бедных и богатых, исполненная опять же в классическом стиле с протяжным гитарным соло в манере Элберта Кинга.

В следующей песне Mama Don’t Like No Wah Wah появляется приглашенный гитарист Бернард Эллисон, который рассказал историю своей работы с Коко Тэйлор, которая строго остудила рвущегося продемонстрировать свои возможности молодого гитариста - “никаких “квакушек”, я хочу слышать чистый звук!” Дуэт гитар в этой песне добавляет красок всему альбому.

Остальные произведения продолжают концепцию крепкого блюзового альбома. Еще одна медленная (Damn Shame), фанки-блюз в стиле Альберта Коллинза (Back Problems), посвящение жене (Dying Days), серьезная, с политическим подтекстом (Time For A Change), утяжеленная прогулка на старое кладбище, на могилы блюзменов (Old Black Graveyard) и еще один кавер, живенький  рок-н-ролл Эрла Хукера (Trying To Make A Living).

Крепкий альбом, разнообразный, с большим количеством слайда, чуткой ритм-секцией и очень уместными клавишными. Нюансы и тонкости раскрываются не сразу, не спешите с выводами, слушайте внимательно и не поленитесь переслушать ещё раз, прежде чем вынести окончательный вердикт.  

13.12.1 8    Олег Павлов для BN

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы