DELTA
09.03.2017

«Я заставил блюз танцевать» - так, наверно, можно понимать фразу “I made the blues jump”. Утверждение сколь лаконичное, столь же и точное. И именно так резюмировал свой вклад в жанр один из величайших его музыкантов - Луи Джордан. После boogie-woogie и перед рок-энд-роллом танцполом правил именно он. Иногда музыку Луи называют “jumpin’ jive”. Её встраивали в свой репертуар такие разные «звёзды» блюза как Мадди Уотерс и Гэри Мур (Gary Moore). Текст Андрея Струкова

13.11.2016

Meade «Lux» Lewis. В каждом музыкальном стиле есть свои символические персонажи, воплощающие всё самое яркое, присуще стилю. Буги-вуги, хоть и считается своеобразным направлением блюза, но располагается всё-таки слегка «наособицу». И легендарные, символические музыканты тут – свои. В первую очередь это, конечно, Большая Тройка Буги-Вуги: Мид «Люкс» Льюис (Meade ‘Lux’ Lewis), Альберт Эммонс и Пит Джонсон. Как-то традиционно считают лидером этой тройки Льюиса, поистине выдающегося  пианиста, композитора и интерпретатора, автора буги-стандарта “Honky Tonk Train Blues”. Текст Андрея Струкова

16.09.2016

«Доктор» Джон сказал о нём: «Самый гениальный чёрный обдолбанный героином одноглазый пианист-гомосексуалист, которого когда-либо давал миру Нью-Орлеан». Текст Андрея Струкова

24.07.2016

Далеко не весь великий блюз создали негры. Очередной персонаж Андрея Струкова подтверждает исключение из правила

24.05.2016

Boogie woogie – мощная ветвь на общем блюзовом древе, хотя многие музыкальные историки относят буги-вуги всё-таки к джазу, а некоторые держат вообще за отдельный суб/жанр. Как всякий музыкальное направление с долгой историей - сегодня можем смело считать «почти 100 лет» от первых записей и упоминаний – у буги-вуги свои легендарные персонажи. Среди них интересный семейный и творческий союз Джимми Янси и его жены Эстеллы, более известной под почётным псевдонимом «Мама» (Jimmy Yansey, Estelle ‘Mama’ Yancey). Текст Андрея Струкова

26.01.2016

Некоторые музыканты вошли в историю коллективно - дуэтами. Сонни Терри и Броуни МакГи или Smokin’ Joe Kubek & Bnois King, например. Великий пианист, один из реальных зачинателей блюза Лерой Карр (Leroy Carr) тоже частенько поминается в связке со своим неизменным партнёром «Забиякой» Блэквэллом (‘Scrapper’ Blackwell)

16.11.2015

История блюза насыщена трагедиями разного масштаба. Несостоявшиеся карьеры, сорванные судьбоносные гастроли, утерянные записи. Как максимум по трагедийной шкале – болезни и смерти, в случае талантливых исполнителей всегда кажущиеся преждевременными. Жизнь «Большого» Масео Мерриуэзера (Big Maceo Merriweather) как раз из этой серии. Незаурядный вокалист и уникальный музыкант, которого и теперь, шестьдесят лет спустя после его смерти, часто называют «Королём чикагских пианистов» он оставил мини-архив из всего-то 40 с небольшим композиций, четверть которых записал уже безнадёжно больным. Очерк Андрея Струкова

27.09.2015

Один из альбомов пианиста называется “The Incomparable”. Конечно, на ум сразу приходят варианты перевода «несравненный», или, например, «выдающийся». Желая подчеркнуть оригинальность «Слепого» Джона Дэвиса (Blind Jonh Davis), я перевёл бы - «ни с кем не сравнимый». Пусть немного пространно, зато точно. Представленный короткий очерк перегружен восклицательными знаками и восторженными эпитетами, но это – просто точное отражение личногоо личного отношения к творчеству Джона Дэвиса, подчёркивает автор текста Андрей Струков

22.06.2015

Разумеется, в термине “swing” есть некоторое преувеличение – обычная стиральная доска не самый подходящий для свинга инструмент. Тем не менее, в названиях композиций Сэма по прозвищу «Стиральная Доска» (Washboard Sam, Уошборд Сэм) слово «свинг» встречается неоднократно, да и рецензенты задним числом отмечают его «чувство свинга». Текст Андрея Струкова

22.04.2015

В любой армии есть своя иерархия – от маршала до солдата. Крупные фигуры в истории не затеряются, однако без простой пехоты они битвы бы не выиграли. Хотя военно-морские параллели в случае с блюзом не слишком уместны, да и героиню текста Андрея Струкова не отнесёшь к заурядным «серым шинелям», за другими сравнениями не пойдём. В массе невоспетых артистов жанра есть Merline Johnson. Несколько десятков записей, среди которых, к слову, есть скабрезнейшие, и одно расплывчатое фото осталось от неё

16.03.2015

Текст Андрея Струкова: Big Maybelle – одна из моих любимых певиц. По мощи природного дарования (голоса), по естественной экспрессии и выразительности она, думаю, сравнима с иконами блюза и госпела, такими как Биг Мама Торнтон или Мэхэлиа Джексон. Чудесным образом преодолев трудную для ритм-блюзменов вторую половину 50-х годов и устояв в «противоборстве» с рок-н-роллом, она капитулировала в борьбе с собственными слабостями и недугами, ими порождёнными

19.01.2015

Блюзменов, играющих одновременно на двух инструментах, относительно много. Как правило, два этих инструмента – гитара и губная гармоника. Намного меньше тех, кто в состоянии одновременно играть сразу на трёх и более инструментах, оправдывая почётное прозвище «человек-оркестр». Самая удавшаяся карьера у «Доктора» Росса. Текст Андрея Струкова

12.12.2014

Писанина на тему музыки обросла штампами. Порой, признаться, они неизбежны. Так любая статья про Артура Биг Боя Крадапа (Arthur ‘Big Boy’ Crudup) начинается с факта: именно Крадап сочинил «…ту самую “That’s All Right Mama”…», с которой, как всем известно, Элвис начал карьеру. Конкретно в этом штампе не было бы ничего плохого, если бы он не заслонил реальный (недооцененный) вклад Большого Мальчика в блюз, его огромный авторский потенциал, вообще всю его жизнь, архетипическую для блюзменов его поколения и по-своему интересную. Текст Андрея Струкова

23.09.2014

Jack White – едва ли не самый большой публичный друг блюзовой архаики в 21 веке. Пока Джек создавал имя в поп-бизнесе, он помалкивал о своей порочной связи с delta blues. Факт состоял, однако, в том, что мантра «the blues had a baby and they called him rock» относится впрямую к нему. Теперь таиться смысла нет, и Вайт «замаливает грехи» умолчания (один фильм с Пейджем и Эджем чего стоит). В  ноябре он даст желающим еще один том своего респектабельного проекта - бокс-сэт, вернее, вторую и заключительную его часть «The Rise and Fall of Paramount Records/ Volume 2». В 19 сентября в Нэшвиле (Теннеси) состоялась презентация

15.06.2014

Случаются встречи, определяющие судьбу. Такая произошла с 15-летним тогда Джоном Муни, начинающим гитаристом, в Нью-Йорке в 1970. Кто-то представил его после концерта в нью-йоркском клубе пожилому негру, известному как Son House (Eddie James House Jr.). Тот только что закончил терзать свою металлическую гитару и голосовые связки, бередить  душу бесподобными надрывными блюзами. "Хаус рассказывал истории. Это было проникновенно и одновременно мощно. Его гитара выла и громыхала. Я был потрясен. Больше того, он подсказал мне главное - как найти себя", - рассказывал впоследствии Муни

15.02.2014

Прежде чем слушать записи, посмотрите Хауса – оценить его энергетику, артистизм, мимику. Вы будете очарованы. Вы обнаружите театр одинокого артиста - позитивного, лукавого, исполненного достоинства, сильного. Тогда его музыка - высокий голос Хауса, его перкуссионная гитара, например, в «Shetland Pony Blues», - возможно, откроются в особых красках

31.12.2013

Новые мастера блюза, вне сомнения, уже на пути к публике. Имена их пока известны лишь Богу. Герои блюза лежат в земле. Их имена горят золотом. Последний из них, приближающийся к 90-летию, поёт "See That My Grave is Kept Clean". Слепой «Лимон» Джефферсон оказался чертовки прав, предвидя в 1927 (в момент создания песни) отношение потомков к самой памяти творцов блюза. Последние несколько лет тема её восстановления – хотя бы в части обустройства захоронений – сделалось регулярной в СМИ. Золотом горят не все имена.

30.11.2013

Чарли Паттон. «Послушать его пластинки, его гитару и голос – так можно подумать, что ему все 66 лет и весит он фунтов 250. А на самом деле все свои записи он сделал на третьем десятке. Внешне щуплый, курчавый паренек пяти с половиной футов ростом и едва-едва 140 фунтов весом. Настолько светлокожий, что многие принимали его за мексиканца. Величайший блюзмен в мире – и при этом почти белый!» - так описывал Паттона один из историков блюза Gayle Dean Wardlow.

29.11.2013

Название очередного альбома Весту подсказали фэны через Сеть, по аналогии с диском группы Mountain (1970). Комментарии музыканта к «Still Climbing» не слишком увлекательны – диск 2013 года является результатом ремесленнического усилия.

У "Рыбки" с гитарой случился неожиданный альбом. Каким-то непонятным образом она оказалась в студии Детройта (The 45 Factory) в компании гаражных панк-ретро-рокеров и записала каверы не самых известные песен первой половины 60-х

Пианистка мисс Кэмилл создаёт мощнейшие темпераментные темы, сравнимые - и легко выдерживающие сравнение - с лучшими буги-вуги в исполнении признанных мэтров. Собственно, Camille Howard и есть таковая, если вы подыщите эквивалент определению "мэтр" в женском роде

Главными действующими лицами 11 треков являлись, если уместно так сказать, Эрик-композирор и автор лирики, его супруга-певица LaDonna Gales и…бас-гитара. Конечно, в звуковую ткань материала вшито немало всевозможных синтезированных звуков, однако реальный смысл релиза – мелодия, голос, стихи

Если ориентироваться на первый номер нынешнего релиза, Marcus King Band следует отнести скорее к джаз-року типа группы Chicago. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что группа поставила на этот раз себе задачу дистанцироваться от ритм/блюза, в то же время, оставляя слушателю тут и там намёки – дескать, наша затейливая игра с фьюжн и джазом не заставляет нас полностью порывать с блюзом

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы