Блюз из iPhone. И тишина

Блюз из iPhone. И тишина

Новые мастера блюза, вне сомнения, уже на пути к публике. Имена их пока известны лишь Богу. Герои блюза лежат в земле. Их имена горят золотом. Последний из них, приближающийся к 90-летию, поёт "See That My Grave is Kept Clean". Слепой «Лимон» Джефферсон оказался чертовки прав, предвидя в 1927 (в момент создания песни) отношение потомков к самой памяти творцов блюза. Последние несколько лет тема её восстановления – хотя бы в части обустройства захоронений – сделалось регулярной в СМИ. Золотом горят не все имена.

Первой ласточкой в деле элементарного уважения к личности создателей истинно американской музыки стал Джон Фогерти, установивший в 1990 за свой счёт надгробие на заброшенной могиле Чарли Паттона. В 1996 его примеру последовала Bonnie Raitt – она купила памятник, установленный на холмике земли, под которым покоятся останки Мемфис Минни. Она же оплатила плиту блюзмена по имени Tommy Johnson. Теперь в Америке действует общественная организация «Killer Blues Headstone Project», занявшаяся темой систематически.

30 декабря агентство АР распространило текст о проекте. Гитарист Tommy Bankhead трудился на сцене плечом к плечу с такими аристократами жанра как Howlin' Wolf, Elmore James, Albert King, Sonny Boy Williamson. Однако посетители безмерно разросшегося кладбища в Сент-Луисе едва ли ведают о музыкальном наследии артиста, почившем десять лет назад. Или хотя бы его имя. Пренебрежение ли, невнимание или безденежье семьи привели к тому, неизвестно. Да только вскоре положение изменится. Изменится благодаря некоммерческой организации «Killer Blues Headstone Project», стремящейся восстановить запоздалое признание заслуг вычеркнутых из истории исполнителей блюза.

Хотя проект чествует музыкантов пост-фактум в таком дальнем углу как Калифорния, его усилия распространяются гораздо дальше. На давший обильные всходы жанра плодородный лоскут страны - Дельту Миссисипи. И далее - к Сент-Луису, севернее – к Чикаго и Мичигану.

Aaron Pritchard, вице-президент организации рассказал о начале дела, положенного им вместе с энтузиастом Стивен Солтером (Steven Salter). Придя поклониться могиле Мадди Уотерса, Стив обнаружил, в каком плачевном состоянии находится захоронение сотрудника Мадда, выдающегося американского пианиста Отиса Спенна – земля, заросшая травой. Через блюзовый журнал были собраны деньги и памятник водрузили в 2008. Так процесс пошел. Подновили 22 могилы – камень, на нём имя, даты и изображение инструмента артиста. Недостатка в дальнейших кандидатах нет. На сайте «Проекта» две дюжины имён героев блюза, места упокоения которых неизвестны. В записной книжке мистера Притчарда примерно 1400 имен на очереди. В последнее время стали приходить сообщения на заданную тему и из других источников – тут и там находятся энтузиасты , подобные Стивену и Аарону.  

«Проект» идёт по стопам предшественников, например, «Mount Zion Memorial Fund», появившегося два десятка лет назад, когда церковь и погост при ней, где похоронен легендарный Robert Johnson, оказались под угрозой банкротства и уничтожения. Тогда вмешались могучие силы шоу-бизнеса, в частности, поминавшийся John Fogerty и Bonnie Raitt. Высшая справедливость восторжествовала.

The Killer Blues project сосредоточили усилия на скромных или вовсе безвестных фигурах прошлого, на сайдменах великих, например.

В начале декабря они занимались увековечиванием памяти буги-пианиста Aaron "Pinetop" Sparks, сделавшего вклад в блюзовый стандарт "Every Day I Have the Blues" незадолго до смерти в 1935 в возрасте 27 лет. На негритянском кладбище в предместье Сент-Луиса теперь красуется белая плита с его именем. На церемонии присутствовали только Стивен, могильщик, да iPhone Причарда, из которого звучал в тишине «Блюз со мной каждый день».

31-12-13  ом/от/ип

Диск полным эмоций, он о любви, об отношениях. Хрипловатый голос Джоан добавляет песням чувственности. Песни разноплановые, но все вместе представляют собой некое единое музыкальное пространство. Трудно что-то выделить, тот случай, когда стоит слушать альбом обязательно целиком

Исполнилось 55 лет одному из главных событий европейского блюза. В апреле 1964 вышла дебютная пластинка – «The Rolling Stones». Мик и Кит сочинили для неё только одну вещь - "Tell Me, остальное – 11 песен чёрного ритм-энд-блюза

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы