Блюз из iPhone. И тишина

Блюз из iPhone. И тишина

Новые мастера блюза, вне сомнения, уже на пути к публике. Имена их пока известны лишь Богу. Герои блюза лежат в земле. Их имена горят золотом. Последний из них, приближающийся к 90-летию, поёт "See That My Grave is Kept Clean". Слепой «Лимон» Джефферсон оказался чертовки прав, предвидя в 1927 (в момент создания песни) отношение потомков к самой памяти творцов блюза. Последние несколько лет тема её восстановления – хотя бы в части обустройства захоронений – сделалось регулярной в СМИ. Золотом горят не все имена.

Первой ласточкой в деле элементарного уважения к личности создателей истинно американской музыки стал Джон Фогерти, установивший в 1990 за свой счёт надгробие на заброшенной могиле Чарли Паттона. В 1996 его примеру последовала Bonnie Raitt – она купила памятник, установленный на холмике земли, под которым покоятся останки Мемфис Минни. Она же оплатила плиту блюзмена по имени Tommy Johnson. Теперь в Америке действует общественная организация «Killer Blues Headstone Project», занявшаяся темой систематически.

30 декабря агентство АР распространило текст о проекте. Гитарист Tommy Bankhead трудился на сцене плечом к плечу с такими аристократами жанра как Howlin' Wolf, Elmore James, Albert King, Sonny Boy Williamson. Однако посетители безмерно разросшегося кладбища в Сент-Луисе едва ли ведают о музыкальном наследии артиста, почившем десять лет назад. Или хотя бы его имя. Пренебрежение ли, невнимание или безденежье семьи привели к тому, неизвестно. Да только вскоре положение изменится. Изменится благодаря некоммерческой организации «Killer Blues Headstone Project», стремящейся восстановить запоздалое признание заслуг вычеркнутых из истории исполнителей блюза.

Хотя проект чествует музыкантов пост-фактум в таком дальнем углу как Калифорния, его усилия распространяются гораздо дальше. На давший обильные всходы жанра плодородный лоскут страны - Дельту Миссисипи. И далее - к Сент-Луису, севернее – к Чикаго и Мичигану.

Aaron Pritchard, вице-президент организации рассказал о начале дела, положенного им вместе с энтузиастом Стивен Солтером (Steven Salter). Придя поклониться могиле Мадди Уотерса, Стив обнаружил, в каком плачевном состоянии находится захоронение сотрудника Мадда, выдающегося американского пианиста Отиса Спенна – земля, заросшая травой. Через блюзовый журнал были собраны деньги и памятник водрузили в 2008. Так процесс пошел. Подновили 22 могилы – камень, на нём имя, даты и изображение инструмента артиста. Недостатка в дальнейших кандидатах нет. На сайте «Проекта» две дюжины имён героев блюза, места упокоения которых неизвестны. В записной книжке мистера Притчарда примерно 1400 имен на очереди. В последнее время стали приходить сообщения на заданную тему и из других источников – тут и там находятся энтузиасты , подобные Стивену и Аарону.  

«Проект» идёт по стопам предшественников, например, «Mount Zion Memorial Fund», появившегося два десятка лет назад, когда церковь и погост при ней, где похоронен легендарный Robert Johnson, оказались под угрозой банкротства и уничтожения. Тогда вмешались могучие силы шоу-бизнеса, в частности, поминавшийся John Fogerty и Bonnie Raitt. Высшая справедливость восторжествовала.

The Killer Blues project сосредоточили усилия на скромных или вовсе безвестных фигурах прошлого, на сайдменах великих, например.

В начале декабря они занимались увековечиванием памяти буги-пианиста Aaron "Pinetop" Sparks, сделавшего вклад в блюзовый стандарт "Every Day I Have the Blues" незадолго до смерти в 1935 в возрасте 27 лет. На негритянском кладбище в предместье Сент-Луиса теперь красуется белая плита с его именем. На церемонии присутствовали только Стивен, могильщик, да iPhone Причарда, из которого звучал в тишине «Блюз со мной каждый день».

31-12-13  ом/от/ип

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

В “Shine Bright” вы найдёте блюз, буги, баллады, зайдеко и ещё много мелодических «солнечных зайчиков» прочей американы . Держите пластинку при себе на случай, если вам потребуется подзарядиться позитивом

На памяти авторов BN столь парадоксальное присутствие наблюдается впервые за многие годы. Поистине загадочное явление: изданная на 4 cd во Франции в 2010 (по лицензии) коллекция находится среди бестселлеров США!

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы