Son House «The Complete Library of Congress Sessions, 1941-1942»

Son House «The Complete Library of Congress Sessions, 1941-1942»

Компакт-диск, хрустящий дорожками граммофонных пластинок на 78 оборотов. 19 песен Хауса, записанные 70 лет назад у него дома, в деревне, на переносной, чудовищно тяжелый и несовершенный магнитофон.

Понятно, что Сан Хаус – абсолютно уникальный певец и невероятно энергетичный шоумен. Эти слова выглядят бессодержательными и слабыми, я не стал бы их здесь писать, если бы не мог подкрепить доказательствами. Слава Богу, на излете жизни Хаус попал под прицелы объективов кино- и телекамер – существуют съемки в YouTube. Советую, прежде чем слушать скачанные из интернета записи, посмотреть Хауса – оценить его энергетику, артистизм, мимику, вникнуть в образ. Вы обнаружите театр одинокого артиста - позитивного, лукавого, исполненного достоинства, сильного. Тогда высокий голос Хауса, его перкуссионная гитара, например, в «Shetland Pony Blues», возможно, зазвучат для вас по-другому. На сборнике вы услышите мандолину и гармонику. Тут разные фольклорные персонажи занимаются данными инструментами, в частности, легендарный гармонист Вилли Браун, которого упоминает в одной из своих песен Роберт Джонсон. Полевые записи, как их называют в блюзе, представляют несколько дельта-стандартов. В частности, то, что Мадди Вотерс назовет «мать всех блюзов» - «Walking Blues». Здесь же два варианта «The Jinx Blues», которые превратятся в блюз-рок в исполнении ирландца Рори Галлахера. Пара странных треков, впрочем, отражающих реалии негритянского развлечения в стары времена «Кэмп холлерс» - уникальная запись. Комбинация а-капелльного пения негров и трепни на крылечке в выходной день. Или популярный у черных вальс (услышанный от кантри-музыкантов) на тему Второй мировой войны «American Defense».

15-02-14   ом

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы