John Mooney: сын и Луна

John Mooney: сын и Луна

Случаются встречи, определяющие судьбу. Такая произошла с 15-летним тогда Джоном Муни, начинающим гитаристом, в Нью-Йорке в 1970. Кто-то представил его после концерта в нью-йоркском клубе пожилому негру, известному как Son House (Eddie James House Jr.). Тот только что закончил терзать свою металлическую гитару и голосовые связки, бередить  душу бесподобными надрывными блюзами. "Хаус рассказывал истории. Это было проникновенно и одновременно мощно. Его гитара выла и громыхала. Я был потрясен. Больше того, он подсказал мне главное - как найти себя", - рассказывал впоследствии Муни. Сегодня Джон - блюзмен, входящий в круг ведущих исполнителей жанра. Как Хаус, он пользуется при игре слайдом и считается в своем поле гуру. В 2014 году Муни собрал песни Хауса, которые впитал в себя на том давнем концерте, затем сам исполнял на публике, и теперь вот сделал трибьют своего кумира «Son & Moon». В технике игры слайдом Муни исключительно хорош и, конечно, в его игре почти 40-летний опыт проникновения в это искусство. В пении - эмоционально и технически - Джон, при всем уважении, в подмётки не годится своему идолу. Хотя незнакомым с искусством негров-классиков первой половины 20 века, вероятно, альбом из 13 треков покажется откровением. Ведь как мощный артист может обходиться с фольклорным материалом, используя лишь гитару, голос и личный способ переживания лирики, знакомо далеко немногим - сегодня на первых местах музыканты с электрогитарой и кучей усилителей. Дельта-блюз «Son & Moon», нехитрая игра слов, пульсирует грувом и подкупает искренностью. Блестящая перекличка архаика и современности.

15-06-14    от   

Возможно, если просто воспринимать диск как развлекательную музыку, всё покажется ОК. Однако в нашей стране к бритроку у публики особое, пристрастное отношение – музыка известна тут массе людей до ноты, до нюанса, до малейшего вздоха вокалиста. Интерпретировать её – большой риск попасть под огонь брюзжания и неприятия  фанатов великой троицы

В случае с проектом “Blues And Boogie» можно сказать: классику чёрного блюза интерпретирует классик американского рока. Звучит диск поразительно свежо и энергично

Новый диск Лопеза - это то, что надо любителям блюз-рока по ту и эту сторону Атлантики. Звук увесист, сочен, и диск, что называется, "качает", свидетельствует известный сетевой обозреватель Роман "The Metal Traveler" Химич

Марция Болл посвятила свою новую работу музыкантам Аллену Туссену, «Толстяку» Домино и Баквит Зайдеко. Их влияние присутствует практически на всех записях

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы