John Mooney: сын и Луна

John Mooney: сын и Луна

Случаются встречи, определяющие судьбу. Такая произошла с 15-летним тогда Джоном Муни, начинающим гитаристом, в Нью-Йорке в 1970. Кто-то представил его после концерта в нью-йоркском клубе пожилому негру, известному как Son House (Eddie James House Jr.). Тот только что закончил терзать свою металлическую гитару и голосовые связки, бередить  душу бесподобными надрывными блюзами. "Хаус рассказывал истории. Это было проникновенно и одновременно мощно. Его гитара выла и громыхала. Я был потрясен. Больше того, он подсказал мне главное - как найти себя", - рассказывал впоследствии Муни. Сегодня Джон - блюзмен, входящий в круг ведущих исполнителей жанра. Как Хаус, он пользуется при игре слайдом и считается в своем поле гуру. В 2014 году Муни собрал песни Хауса, которые впитал в себя на том давнем концерте, затем сам исполнял на публике, и теперь вот сделал трибьют своего кумира «Son & Moon». В технике игры слайдом Муни исключительно хорош и, конечно, в его игре почти 40-летний опыт проникновения в это искусство. В пении - эмоционально и технически - Джон, при всем уважении, в подмётки не годится своему идолу. Хотя незнакомым с искусством негров-классиков первой половины 20 века, вероятно, альбом из 13 треков покажется откровением. Ведь как мощный артист может обходиться с фольклорным материалом, используя лишь гитару, голос и личный способ переживания лирики, знакомо далеко немногим - сегодня на первых местах музыканты с электрогитарой и кучей усилителей. Дельта-блюз «Son & Moon», нехитрая игра слов, пульсирует грувом и подкупает искренностью. Блестящая перекличка архаика и современности.

15-06-14    от   

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы