Delta-блюз чемоданами. Дорого

Delta-блюз чемоданами. Дорого

Jack White – едва ли не самый большой публичный друг блюзовой архаики в 21 веке. Пока Джек создавал имя в поп-бизнесе, он помалкивал о своей порочной связи с delta blues. Факт состоял, однако, в том, что мантра «the blues had a baby and they called him rock» относится впрямую к нему. Теперь таиться смысла нет, и Вайт «замаливает грехи» умолчания (один фильм с Пейджем и Эджем чего стоит). В  ноябре он даст желающим еще один том своего респектабельного проекта - бокс-сэт, вернее, вторую и заключительную его часть «The Rise and Fall of Paramount Records/ Volume 2». В 19 сентября в Нэшвиле (Теннеси) состоялась презентация.  

"Взлет и падение Парамаунт рекордз" - поистине роскошное издание для избранных. Это скрупулезный отчет о деяниях блюзовых старцев в конце 20-х-начале 30-х годов прошлого века. Подобную музыку сегодня слушают считанные энтузиасты и культуроведы. При этом именно делта-блюз, как известно, является основой едва ли не половины поп-музыки Америки. "Парамаунт" записывал как раз таких артистов, которых современники и за музыкантов-то не держали. Так, какие-то негры-бродяги, поющие там что-то для своих, для таких же. Оказалось - золотой фонд нации.

Очередной коробок лейбла «Third Man Records» и его художественного партнёра  Revenant Records состоит из шести виниловых LP (в дубовом чемоданчике), на которых 800 треков, таких, как Charlie Patton, Ma Rainey, Skip James, Son House. К этому роскошеству прилагается 400-страничная книжка в роскошном переплете с исчерпывающим комментарием по музыке и со справочной информацией на 175 артистов, да флешка со всем добром в актуальных форматах. Таким образом, Вайт осуществил на практике благородный принцип "ничто не забыто".

Издатели устроили вечеринку-презентацию с лёгким стилистическим флёром эпохи Депрессии: по залу сновали взад-вперед леди и джентльмены, одетые по тогдашней моде, напитки разносили черные официанты во фраках, гостям предложили до малейших деталей скопированный реальный граммофон "Виктрола", на котором следует слушать драгоценные пластинки. Кстати, весь шум и данный текст посвящен тиражу 5 тысяч копий, дата его выхода - 18 ноября, цена каждого полтысячи$$. Подробнее здесь

23-09-14  ад

 

Траур так объясняет появление альбома: “Я как-то ехал в машине и слушал по радио чье-то исполнение Got My Mojo Workin’. Нужна ли миру еще одна версия этой песни? И я решил, что не буду записывать Stormy Monday или Messin With The Kid. Я решил записать старые забытые песни, которые редко исполняют. Так и родилась идея Survivor Blues”

За неимением рубрики «Ностальгия по 70-м» альбом придётся поместить сюда. У его содержания, бесспорно, блюзовые корни (за редким исключением). Boogie rock – упрощённое продолжение блюзрока 60-х сильно отдающее glam роком

У Кирка потрясающе выразительная, математически точная фразировка, в то же время не лишенная эмоций – в лучших чёрных традициях. Можно сказать, диск для фанатов блюзового гитаризма.  Мелодичные, продолжительные пассажи, однако не заслуживающие упрека в избыточности

Исключительно блюзовый альбом в отличии от предыдущего, где чувствовался явный крен в сторону рока. С момента выхода в мае диск путешествует по блюзовым чартам разных стран, начиная с биллбордовского

Green and Blues максимально точно отражает содержание диска. Здесь не только песни и композиции Питера Грина (хотя их большинство), но и другой блюз. Блюз других великих исполнителей, но всё равно всё вращается вокруг британского блюза второй половины 60-х, Fleetwood Mac и John Mayall’s Bluesbreakers

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы