Происшествия

Screamin’ Jay Hawkins «I Рut a Spell on Me»

   Полуторачасовой фильм греческого режиссера Николаса Триандафиллидиса, снятый по просьбе самого Хоукинса незадолго до его смерти в 2000 году. Во-первых, в фильме использованы фрагменты концертов в Афинах и Салониках. Кроме того, тут интервью Хоукинса во время его пребывания в Греции, его рассказы о судьбе, взгляды на Америку и современный мир, жизнерадостное отношение к жизни, постоянные шутки, а также отзывы о нем его друзей и музыкальных коллег – Джима Джармуша, Эрика Бёрдона, Артура Брауна, Диаманды Галас, Бо Диддли и других.
   Screamin' Jay Hawkins ещё в 60-е годы стал обогащать свои выступления символами вуду и даже страшилками в духе глуповатого «каннибализма». Всё это стало частью сценического шоу, которое в то время сильно шокировало общественность. В фильме есть фрагмент начала стандартного выступления, когда Хоукинс появляется на сцене в гробу и встаёт из него начиная шоу. Нечто подобное затем с успехом использовали Эллис Купер и Артур Браун (The Crazy World of Arthur Brown) в 70-е. Они не скрывали своего восхищения Хоукинсом, о чем и говорит в фильме Артур Браун.
   Нам Скримин Джей известен в первую очередь как автор песни I Put a Spell On You, которую неоднократно перепели другие исполнители, например, Creedence Clearwater Revival. Вокруг этой песни и складывалась вся его карьера. Совсем непростая и незвездная. Джим Джармуш рассказывает, что когда использовал фонограмму его песни (опять же I Put a Spell On You) в своем фильме «Страннее, чем в раю», попытался найти автора чтобы выплатить ему гонорар. Он с трудом отыскал Хоукинса где-то в Америке, живущим в вагончике, даже без телефона. Впоследствии Хоукинс снялся в одном из лучших фильмов Джармуша «Таинственный Поезд».
   Мне было всегда довольно сложно просто слушать Screamin' Jay Hawkins'а. Я не очень-то понимал его загробные смешки, страшилки, речитативы, исполненные красивым баритоном. Теперь после просмотра фильма и фрагментов выступлений всё стало более-менее понятно и оправданно. Ещё раз спасибо DVD!

   Продолжительность фильма – 102 минуты, формат изображения 16:9, саундтрек записан в стереорежиме Dolby Digital. В качестве дополнительных материалов – дискография и короткий ролик-реклама фильма.


           О.П. 15/01/06 диск предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы