Происшествия

Ana Popovic «ANA!»

   Концертный DVD Ana! (как и одноименный CD) записан и выпущен в этом году и должен поспособствовать высокой цели – покорить Штаты. Концерт записан в Амстердаме, в зале Malkweg 30 января 2005 года. 12 песен сыграны очень энергично, с большим задором, почти на одном дыхании. Может, я ошибаюсь, но, кажется, все песни написаны самой Анной (или для неё), она не стремиться играть что-то известное и стандартное.
    Длинные растрепанные волосы, джинсы и блуза из выдубленной светлой кожи, открытая спина, перетянутая шнуровкой, на руках облегающие браслеты-амулеты - вид вполне соответствующий эталону хиппи. Гитара наперевес, и готовый образ девушки-бунтарки! Попович действительно бурно выражает свои клокочущие эмоции, но делает это в рамках определенного жанра и образа. Трудно назвать эту музыку чистым блюзом, возможно, более подходящий термин «женский блюз»? «Что-то не так, страдаю-горюю, а про что не знаю». Некое смешение стилей – блюз, рок, поп и многое другое.
    То же самое можно сказать и про игру Анны на гитаре. Как-то не понимаю я женщин с соло-гитарой. Да, быстро пальчики бегают и легко аккорды берутся, да, солирующий инструмент, который весь концерт на самом переднем плане и не очень часто молчит. Но эта игра сродни женской логике. Тема начинается и тут же захлебывается и теряется в других нахлынувших мыслях. Я честно прослушал концерт дважды и так и не смог вспомнить ни одной мелодии кроме общего настроения – напор, убеждение, впечатление.
    На диске есть дополнительные материалы. Это – интервью с певицей- гитаристкой, акустическая сессия в студии (Long Last Love, Damn Your Eyes), ролик, записанный на мосту в Амстердаме (Анна под гитару исполняет Done Somebody Wrong) и фотогалерея (в основном в том же костюме что и на концерте).
   Здесь надо отдать должное нашей «Горбушке»: все дополнительные материалы оказались записаны без звука. Так что ничего сказать не могу. Хотя очень хотелось бы послушать именно акустику. Возможно, это изменило бы сложившееся мнение.
    Может сложиться впечатление, что диск не достоин интереса. Вовсе нет! Среди многого прочего этот концерт звучит и смотрится вполне на уровне и оригинально. Просто, видимо, трудно смириться с постоянным посягательством на исконно мужскую территорию!
    Общая продолжительность диска – 100 минут, видеоформат, как не странно, 4:3, NTCS, Dolby Digital 5.1.

         ОП 16.10.05 диск предоставил О. Афонин

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы