Происшествия

«The Blues. Bessie Smith»

Эта историческая компиляция выполнена в 1993 и выпущена компанией Storyville Films на DVD в 2004 году. Видимо, собственно материала одной Бесси Смит оказалось катастрофически мало, поэтому на диске присутствуют и другие легендарные исполнители. Собственно, их присутствие только обогащает этот диск. Начинается всё с коротенького 15-минутного фильма (они назывались в Штатах soundies) 1929 года «Saint Louis Blues», в котором Бесси Смит сыграла, конечно, главную роль. Затем идет фрагмент другого фильма 1940 года «Paradise In Harlem» с участием другой пионерши раннего городского блюза Mamie Smith, исполняющей Tell Me Mama. Далее Ida Fox. В 1947 году она исполняет «Woman's A Fool». А в конце диска бенефисы Big Bill Broonzy (четыре композиции, записанные в период 1938-1942 гг) и Sonny Boy Williamson образца 1962 года.

Диск совсем короткий – 49 минут. Естественно, черно-белое изображение и моно звук. Но зрелище, волнующее душу настоящего ценителя классики блюза!

ОП

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы