Происшествия

“Janis. The Way She Was” 1974

«Фильм» – такая же классика документального рок-кино, как «Бриллиантовая рука» для советской кинохрестоматии. Я ставлю «кино» в кавычки, поскольку это не совсем документальный фильм, как он представляется в аннотациях, в полном понимании понятия. Из него вы не получите представления о короткой жизни певицы, о её характере, кстати, довольно скверном, о её окружении и т.д. Для этого нужно читать книжки-биографии – их уже не то 5, не то 6. Зато "Janis. The Way She Was" даст полное представление о даре Джоплин-певицы, о её фантастическом темпераменте и о серьезности отношения к профессии (при инфантильном отношении к собственной жизни). Кто не видел его, пропустил целую главу в букваре рока. Даже если вы не поклонник голоса, вам стоит взглянуть на эти давнишние съемки, среди которых, к чести создателей, нет ни одной проходной или второсортной. Дженис Джорлин страшно любопытно наблюдать! Она горит словно порох, она беснуется, она живописна и вместе с тем – уникальная ПЕВИЦА, не фальшивящая, не сбивающаяся, не теряющая контроля над группой, залом, музыкой. Её занятно смотреть в общении, в реакциях, в мимике во время интервью, даже если не всё «догоняешь» по-английски. 15 вещей, начиная с культовой пародии на госпел «Mercedes Benz» до единственной топовой, достигшей вершины хит-парада уже после смерти Дженис «Me and Bobby McGee». Хронологически эти протоклипы охватывают все три периода её лихорадочной карьеры – я имею в виду три группы, с которыми она выступала и записывалась. Претензии к качеству съёмок предъявлять бессмысленно: оно разное от фрагмента к фрагменту, но в любом случае соответствует эпохе и обстоятельствам – лучше сделать вряд ли представлялось возможным. Некоторые, к примеру, съёмки в Канаде, хороши, другие, как открывающая череду документальных кадров «Ball and Chain» - терпимого уровня. В любом случае, напоминаю: то, что вы найдёте на «Горбушке», перегнали с кассеты, а это подразумевает ощутимую потерю качества.

АК

Жизнерадостный чернокожий паренек с комплекцией любителя плюшек - самая что ни на есть отчаянная и чуть ли не последняя надежда ветеранов черного блюза на новое поколение. Другие говорят, очередная, ибо блюз неисчерпаем

К Симондса остаются сильные, не растраченные козыри – неистощимый талант гитариста и способность композитора конструировать на основе старинного блюза и брит/блюза новые темы.  Ну, нет великого голоса у Кима, и он спокойно напевает/проговаривает тексты, а затем бросает в бой свою подвывающую и не растратившую сил гитару

“Кобылка рокабилли” взялась за блюз? Why not?! Она исполняет его по-своему, и вы найдете здесь, конечно, рокабилли, а также свинг и буги. От этого пластинка становится только любопытнее.

Начнём с замечания, необходимого блюзовому ресурсу: 13-й по счету альбом выдающегося деятеля современной американской поп/музыки увёл его максимально далеко от дельта-блюза. Кевин Мур уже  высказывался на эту тему, дескать, хочется поиска, а удалённость от корней преувеличена. Однако что есть, то есть – блюзом тут пахнет очень слабо. Зато утонченная, почти акустическая americana Кеба Мо сделалась ещё более изысканной. Так или иначе, альбом к началу августа провёл блюзовом чатре БИЛЛБОРДА уже 2 месяца

Альбом-пиратка «I Can’t Loose» (1997) был бестселлером на толкучке, бушевавшей в парке вокруг клуба Горбунова

Подписка на новости
Работает без перезагрузки страницы